Ювелирный рынок России вырос почти на четверть по сравнению с доковидным уровнем
Ювелирный рынок России вырос больше чем на 20% по сравнению с показателем доковидного 2019 года и достиг 301 млрд рублей. При этом вес произведенных украшений заметно уменьшился. Производители объясняют эту тенденцию ростом цен на золото
Ювелирный рынок России в 2021 году в денежном выражении вырос на 27% относительно показателей 2020 года и достиг 301 млрд рублей, говорится в поступившем Forbes исследовании аналитического центра Sokolov. В натуральном выражении рынок вырос на 4%.
По сравнению с уровнем доковидного 2019 года ювелирный рынок в деньгах увеличился почти на четверть (22%), при этом он сократился на 16% в весе произведенных ювелирных изделий, говорится в сообщении.
«Рост рынка в денежном выражении обусловлен увеличением цен в ювелирной рознице в 2021 году на 22% к прошлому году и на 45% к 2019-му. Произошло это из-за скачка до исторического максимума биржевых цен на золото в конце 2020 года», — пояснили аналитики.
При этом средний чек, согласно их данным, за прошедший год вырос всего на 4%, до 5625 рублей. Эксперты Sokolov связывают это с ростом доли в продажах недорогих серебряных изделий до 75%. В структуре выручки ювелирных ретейлеров на изделия из золота приходится 62%, на украшения из серебра — 33%, еще 5% приходится на часы.
Лидером по продажам ювелирных изделий среди всех регионов России стали Москва и Московская область, где рынок вырос на 31% и составил по итогам 2021 года 86 млрд рублей. Второе место заняли Санкт-Петербург и Ленинградская область (22,6 млрд рублей, +37%), третье — Краснодарский край (13 млрд рублей, +40%). В 2022 году, согласно прогнозу аналитиков Sokolov, динамика роста ювелирного рынка снизится до 10-15%, а его объем достигнет 330-335 млрд рублей.
Цены на ювелирные изделия в России, согласно данным Росстата, за 2020 и 2021 год выросли на 40%. Рост цен произошел из-за подорожания золота и серебра и в основном затронул обручальные кольца, цепочки другие украшения без вставок из драгоценных камней, отмечал в беседе с Forbes управляющий партнер Sokolov Артем Соколов. Ретейлеры смягчили скачок цен на остальные категории украшений, продав запасы и снизив маржу. «Скидки, акции и бонусы выше 40% сегодня уже норма для сетевых игроков», — заявил эксперт.