К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Пекари пожаловались в Минсельхоз на давление со стороны ретейлеров


Российские пекари пожаловались на ценовое давление со стороны торговых сетей. Поводом стал отказ «Магнита» продавать продукцию курского производителя после того, как компания не выполнила требование снизить отпускные цены. «Магнит», в свою очередь, заявил, что цены у производителя выше рыночных, что «чувствительно для покупателей»

Президент Российского союза пекарей (РСП) Алексей Лялин попросил первого заместителя главы Минсельхоза Оксану Лут разобраться с злоупотреблением торговыми сетями «доминирующим» положением по отношению к производителям хлеба и хлебобулочных изделий. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма РСП от 27 января. 

Поводом для обращения стал отказ «Магнита» продавать продукцию «Курскхлеба» (обеспечивает около 40% рынка Курской области) после того, как компания не стала выполнять требования ретейлера снизить отпускные цены на 12,9%. Согласно письму, «Магнит» хотел, чтобы доходы сети от продажи хлеба не опустились ниже 30%, а после отказа вывел продукцию «Курскхлеба» из ассортимента. 

Требование снизить цены было вызвано исключительно желанием «Магнита» достичь собственных финансовых показателей за счет поставщика и не учитывало ситуацию в отрасли, которая столкнулась с ростом издержек, подчеркнул Лялин. На этом фоне «вызывает недоумение» недавнее заявление ретейлера о готовности ограничить наценку на социально значимые продукты, к которым относится и хлеб, до 10%, добавил глава РСП.

 

По словам Лялина, злоупотребления со стороны торговых сетей по отношению к производителям хлеба есть и в других регионах. Президент РСП заявил, что система саморегулирования в отношениях с сетями не оправдала надежд, и попросил Минсельхоз предусмотреть механизм пресечения использования доминирующего положения. В ведомстве «Коммерсанту» сообщили, что получили письмо, и пообещали его рассмотреть, отметив, что считают важным создание равноправных и прозрачных условий взаимодействия между поставщиками и ретейлерами.

Большая часть ассортимента «Курскхлеба» не относится к категории социально значимой, а цены на поставляемую в «Магнит» продукцию в среднем выше локального рынка, что в ситуации высокой инфляции «достаточно чувствительно для покупателей», заявила Forbes пресс-служба ретейлера. В конце прошлого года «Магнит» решил приостановить сотрудничество в текущем формате и предложил «Курскхлебу» выпускать продукцию под торговой маркой сети по долгосрочному контракту, говорится в сообщении. 

 

«Мы полностью перераспределили долю Курскхлеба между другими менее крупными производителями региона, которые предлагают более доступные цены при том же уровне качества, а ассортимент — шире. В результате мы сейчас можем сдерживать цену на полке для покупателей», — заявил «Магнит». По его данным, смена партнера позволила снизить в среднем на 8,8% или оставить без изменения полочную цену на заметную часть ассортимента, частично нивелировав инфляцию прошлого года в категории.

Другие ретейлеры (X5 Group, «Лента» и Auchan) комментарии газите не предоставили.

«Курскхлеб» также пожаловался на действия «Магнита» в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). В ведомстве газете сообщили, что обращение компании рассматривает Курское УФАС. 

 

Обращение РСП о давлении ретейлеров поступило в Минсельхоз на фоне новой волны обсуждений поправок к закону о торговле, в пользу которых ранее высказывалось ведомство. В министерстве отмечали, что нерегламентированные штрафы со стороны ритейлеров, ретробонусы и принуждение поставщиков работать через посредников ведут к дополнительным затратам производителей и сказываются на росте потребительских цен.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+