Один из крупнейших производителей хлеба предупредил о росте цен на 16-30%
Один из крупнейших производителей хлеба в России предупредил торговые сети о росте цен на свою продукцию на 16-30%. В компании пояснили, что в условиях резкого подорожания сырья неповышение отпускных цен «означало бы гибель для индустрии»
Российское подразделение финского производителя хлеба Fazer Group предупредило ретейлеров, что с 1 февраля намерено повысить отпускные цены на свою продукцию на 16,5-30%. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо директора по продажам ООО «Фацер» Анатолия Бренера.
В письме говорится, что, если контрагенты откажутся принять новые цены, компания «не сможет гарантировать 100% выполнения заказов по ценам, действующим до 1 февраля 2022 года». Необходимость поднять цены Fazer объяснила ростом расходов на сырье и реализацию: затраты на производство выросли на 18,4%, в том числе мука и зерновые подорожали на 6,5%, а транспорт, затраты на рабочих и энергия — на 5,3%.
«Беспрецедентный рост всех компонентов себестоимости хлеба вынуждает нас повышать отпускные цены в 2022 году», — пояснила РБК представитель Fazer в России. При этом повышение, по ее словам, все равно не сможет компенсировать потери из-за «двузначного роста цен на сырье, материалы и логистику». «Неповышение отпускных цен в таких условиях означало бы гибель для индустрии», — заключила представитель Fazer.
Тот факт, что Fazer предупредила партнеров о повышении цен, изданию подтвердил предправления Национального союза хлебопечения Сергей Щедрин. Он признал, что за последние годы затраты пекарей выросли, а доходы сильно упали, но не увидел предпосылок для резкого повышения цен: «В январе не случилось ничего такого, чтобы поднимать цену на 30%». По данным Щедрина, Fazer входит в пятерку крупнейших производителей хлеба и хлебобулочных изделий в России.
Другой крупный игрок рынка, булочно-кондитерский холдинг «Коломенский», также намерен повысить цены в 2022 году, заявил РБК его гендиректор Дмитрий Козлов. По его словам, последний раз холдинг повышал цены в сентябре 2021 года, когда дорожали многие виды сырья, но рост затрат в прошлом году еще не в полном объеме отразился в стоимости хлеба.
Письмо о повышении цен на хлеб от Иркутского хлебозавода ранее также получила крупнейшая в Восточной Сибири торговая сеть «Командор». Решение по нему пока не принято, ретейлер ведет переговоры и изучает причины повышения цен, заявил представитель «Командора» Дмитрий Болотов.
Минсельхоз не видит предпосылок существенного удорожания хлебобулочной продукции, сказал представитель ведомства. «Отдельные случаи пересмотра цен на конкретные ассортиментные позиции» он назвал стандартной практикой взаимоотношений между производителями и торговыми сетями.
Представитель Минпромторга заявил, что информация о повышении оптовых цен на хлеб в ведомство не поступала. Ведомство отметило, что для сдерживания цен нужно максимально использовать рыночные методы, а жесткое госрегулирование цен может негативно повлиять на экономику «вплоть до дефицита товаров и разорения производителей и организаций торговли». Минпромторг также указал, что обсуждали с сетями возможность установки максимальной наценки на товары первой необходимости на уровне не более 10%. Ограничить наценку уже согласились холдинг «Тандер» («Магнит», «Дикси»), X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») и «Бристоль».