Производитель Dove и Rexona сократит 1500 менеджеров по всему миру
Unilever, которая выпускает продукцию под брендами Dove, Rexona и Knorr, намерена сократить 1500 руководящих позиций. Компания меняет структуру — создаст пять отдельных направлений для разных сегментов рынка
Компания Unilever планирует сократить около 1500 руководящих позиций по всему миру, говорится в сообщении на ее сайте. В результате изменений численность старшего менеджмента компании сократится примерно на 15%, численность менеджеров и специалистов — на 5%, говорится в сообщении.
Unilever решила упростить организационную структуру, следует из сообщения. В ней появятся пять отдельных бизнес-групп, каждая из которых посвящена отдельному сегменту рынка: «Красота и хорошее самочувствие», «Личная гигиена», «Бытовая химия», «Продовольствие» и «Мороженое». Каждая группа будет сама ответственна и подотчетна за свою стратегию, рост и прибыль во всем мире. Для каждой из пяти групп назначили президентов из числа топ-менеджеров Unilever. Изменения в должностях вступят в силу с 1 апреля 2022 года.
«Разделение на пять бизнес-групп позволит нам эффективнее реагировать на запросы потребителей и рыночные изменения, при этом каждая бизнес-группа будет нести ответственность за свои показатели. Рост бизнеса остается приоритетом для Unilever», — заявил гендиректор Unilever Алан Джоуп, его слова приводятся в сообщении.
Unilever находится под давлением инвесторов из-за дешевеющих акций, написала Financial Times. В 2021 году бумаги Unilever подешевели на 11,8%, а продажи отстают от конкурентов. Компания пыталась купить совместное предприятие компаний GSK и Pfizer, которое выпускает продукты под брендами «Терафлю», Parodontax, Sensodyne и «Вольтарен», и предлагала за него $68 млрд. Однако получила отказ. Unilever ожидала, что актив может стать для нее сильным стратегическим приобретением.
Разделение пищевого направления бизнеса на две бизнес-группы может означать планы по продажи части производства, отметила FT со ссылкой на аналитиков. Покупку подразделения GFK Unilever планировала оплатить в том числе за счет продажи брендов продуктов питания, сообщила газета. «Тот факт, что [направление] «продуктов питания» включает быстро растущие сегменты, как полезные закуски растительного происхождения, вероятно, смещает фокус продажи на медленнее развивающуюся категорию мороженого», — заявил изданию аналитик компании RBC Capital Markets Джеймс Эдвардс Джонс.