Unilever предложила купить владельца брендов «Терафлю» и «Вольтарен» за $68 млрд
Unilever задумалась о покупке компании-владельца брендов «Терафлю», Parodontax и «Вольтарен». Сумма сделки может превысить $68 млрд, что сделает возможное соглашение одним из крупнейших на рынке в Лондоне
Один из крупнейших в мире производителей потребительских товаров Unilever начал переговоры по покупке владельца брендов «Терафлю», Parodontax, Sensodyne и «Вольтарен», следует из сообщения на сайте компании. Она подтвердила, что обратилась к компаниям GSK и Pfizer с предложением о покупке их совместного предприятия GSK Consumer Healthcare. Unilever отметила, что этот актив может стать для нее сильным стратегическим приобретением, но подчеркнула, что пока нет уверенности в том, что соглашение будет достигнуто.
Сумма сделки может составить до 50 млрд фунтов стерлингов ($68,4 млрд), написала The Sunday Times, не уточнив источник информации. По информации газеты, советы директоров GSK и Pfizer не слогласились с предложением Unilever, посчитав предложенную цену слишком низкой. Предложит ли Unilever сумму больше, пока неясно, но переговоры между сторонами остановились, утверждает издание.
Сделка, если будет совершена, может стать одной из крупнейших на лондонском рынке, отметила Financial Times. Unilever занимает третье место в индексе Лондонской фондовой биржи FTSE, а GSK Consumer Healthcare, если бы была отдельной компанией, входила бы в топ-20, пояснило издание. Сделку по размеру можно было бы сравнить с покупкой Vodafone немецкой компании Mannesmann в 1999 году или с покупкой AB InBev компании SABMiller в 2016 году, добавила газета. Unilever отказалась от комментариев FT по поводу того, будет ли делать новое предложение.
В ноябре Unilever решила продать свой глобальный чайный бизнес, которому принадлежат в том числе бренды Lipton и Brooke Bond. Покупателем выступил фонд CVC Capital Partners Fund VIII, сумма сделки составила €4,5 млрд. В октябре Unilever продала бренды соусов Calveна территории России и СНГ и бренд «Балтимор» российской компании KDV, которая выпускает продукцию под торговыми марками «Яшкино», «Три корочки», «Кириешки» и «Бабкины семечки».