Мордашов пожаловался правительству на планы повысить тариф на перевозку стали
Глава ассоциации крупнейших металлургов и самый богатый бизнесмен России Мордашов пожаловался первому вице-премьеру Белоусову на ФАС, которая планирует повысить тариф на контейнерную перевозку стали. Металлургические компании считают повышение избыточным, а ФАС говорит, что лишь устраняет дискриминацию на рынке
Президент ассоциации металлургов «Русская сталь» (входят «Северсталь», Evraz, «Мечел», ММК, НЛМК и другие предприятия) миллиардер Алексей Мордашов пожаловался первому вице-премьеру Андрею Белоусову на планы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) втрое увеличить тариф на перевозку стали в контейнерах-платформах. Об этом написал РБК со ссылкой на копию письма Мордашова.
Второе письмо Белоусову по тому же поводу написал председатель наблюдательного совета Объединения вагоностроителей, первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков, сообщил РБК. Подлинность копий писем Мордашова и Артякова изданию подтвердил источник в одной из компаний-грузоотправителей.
Инициатива ФАС направлена на то, чтобы устранить дискриминацию при перевозке стального проката в рулонах на контейнерах-платформах в сравнении с перевозкой на универсальных платформах, заявила РБК пресс-служба ФАС. Она пояснила, что сейчас при одной и той же технологии перевозки в одинаковом по характеристикам подвижном составе транспортировка грузов тарифицируется по-разному. Перевозка стального проката в контейнерах в расчете на 1 т стоит в среднем в 2,8 раза меньше, чем в вагонах, оценила антимонопольная служба. Грузоотправители выбирают контейнеры, что приводит к выпадающим доходам РЖД, утверждает ФАС: она оценила их в 5,91 млрд рублей в 2021 году и в 4 млрд рублей в 2020-м. Проект приказа ФАС о внесении изменений в тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры сейчас дорабатывается с учетом предложений заинтересованных ведомств и пользователей подвижного состава, отметила пресс-служба антимонопольной службы.
В «Русской стали» назвали дополнительное увеличение стоимости перевозки избыточным с учетом уже принятого решения по росту тарифа на перевозку грузов в контейнерах на 11,9% с начала 2022 года. По мнению Мордашова, если проект ФАС будет принят в нынешнем виде, это приведет к дискриминации некоторых владельцев грузов и операторов подвижного состава, сообщил РБК. Миллиардер попросил Белоусова поручить ФАС провести дополнительную оценку последствий предложенных мер. Металлурги предварительно оценили дополнительные затраты из-за нового повышения тарифов более чем в 3 млрд рублей в год, процитировал РБК письмо «Русской стали» в ФАС и Минпромторг.
Артяков оценил потенциальные убытки Объединенной вагоностроительной компании (ОВК), доля в которой принадлежит «Ростеху», тоже в 3 млрд рублей. По его мнению, повышение тарифов помешает развитию контейнерных перевозок и приведет к падению спроса на вагоны производства ОВК. Учитывая стагнацию рынка и сложную финансово-экономическую ситуацию в ОВК, риски могут иметь «фатальное» значение для предприятия, заявил Артяков в изложении РБК.
В октябре 2021 года Мордашов жаловался Белоусову на «критическое ухудшение» работы РЖД, из-за которого, по мнению миллиардера, могут остановиться заводы.