Мордашов сообщил Белоусову о риске остановки заводов из-за сбоев на РЖД
Ассоциация металлургов под руководством миллиардера Алексея Мордашова предупредила правительство о риске остановки заводов. Металлурги объясняют это «критическим ухудшением» работы РЖД. В результате задерживаются как поставки сырья на металлургические предприятия, так и отгрузка готовой продукции клиентам
Ассоциация крупнейших металлургических предприятий России «Русская сталь» предупредила о риске остановки доменного производства из-за задержек поставок сырья. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову за подписью президента ассоциации, миллиардера Алексея Мордашова (есть в распоряжении агентства). Оно было отправлено Белоусову на прошлой неделе.
Металлурги обратили внимание на «критическое ухудшение эксплуатационной ситуации» на железных дорогах. В результате готовую продукцию невозможно вовремя доставить клиентам. Причиной сбоев они называют «снижение эффективности» работы РЖД. Проблемы начались в августе и не связаны с ростом спроса на российский уголь и удорожанием аренды подвижного состава, подчеркивается в письме.
Авторы письма уверены, что такая ситуация возникла из-за отсутствия локомотивных бригад почти на всех железнодорожных направлениях и «фрагментированного» исполнения правил недискриминационного доступа со стороны РЖД. На нее влияет также оптимизация персонала монополии без учета роста производства на крупных предприятиях.
Ассоциация заявила, что с января по август на 41,8% выросло число брошенных поездов, с сентября примерно половина составов с грузами металлургов стоит без локомотивов. В результате металлурги испытывают «постоянный недостаток тяги». Наиболее критичная ситуация — на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах. Срок задержек в общей сложности составляет более 20% от нормативного времени, говорится в письме.
Сильное увеличение стоимости морских перевозок в условиях пандемии привело к резкому росту объема контейнерных перевозок через Россию, писал ранее в октябре Reuters. При этом взрывной рост перевозок обнажил проблемы с инфраструктурой РЖД, отмечало агентство. В том числе у монополии возникают проблемы с нехватков персонала и подвижного состава, поясняли тогда эксперты. Не хватает пропускной способности основных магистралей и подходов к портам и пунктам пропуска через границу, говорил представитель транспортно-логистической группы «Дело».