Ретейлер «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева выкупил часть бывших магазинов «Дикси», не вошедших в сделку по продаже сети «Магниту». 37 магазинов в Ярославской, Тульской, Новгородской, Ленинградской и Тверской областях «Верному» продала Mercury Retail Group, которая управляет сетями «Бристоль» и «Красное & Белое»
Торговая сеть «Верный» выкупила 37 бывших магазинов «Дикси», не входивших в сделку по продаже сети «Магниту», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на ретейлера. Торговые точки в Ярославской, Тульской, Новгородской, Ленинградской и Тверской областях сеть приобрела у Mercury Retail Group (управляет сетями «Бристоль», «Красное & Белое») Игоря Кесаева, Сергея Кациева и Сергея Студенникова. Эксперты оценили сделку в 600-700 млн рублей.
Представитель «Верного» рассказал газете, что общая площадь купленных объектов — 19 500 кв. м. В 2021 году Mercury Retail Group в 2021 году продала «Магниту» за 87,6 млрд рублей торговую сеть «Дикси». В прошлогоднюю сделку из-за антимонопольных ограничений не вошли около 150 торговых точек, которые продолжили работу по брендом «Дешево». Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил сделку по покупке 37 бывших магазинов «Дикси» в 600–700 млн рублей.
Сеть «Верный» запустил в Москве в 2012 году основатель «Пятерочки» Андрей Рогачев, он остается бенефициаром компании. Сеть насчитывает 1050 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Владимирской, Калужской, Ярославской областях и других регионах. По оценкам Infoline, выручка сети за девять месяцев 2021 года выросла на 13,6%, до 61,8 млрд рублей без НДС.
Средняя торговая площадь купленных объектов — 310 кв. м, она соответствует формату «магазин у дома», рассказали в «Верном». Расширение сети повысит эффективность логистики и закупок. За счет сделки ретейлер нарастил присутствие в центральной части России и выходит в новую для него Тверскую область. В компании добавили, что планируют и в будущем наращивать темпы развития сети.
Сеть «Дешево» изначальном развивалась в Калининграде, ее появление в других регионах было вынужденным, отметила партнер One Story Ольга Сумишевская. По ее оценке, бывшие магазины «Дикси» не могут быть переформатированы в точки «Красного & Белого», которые отличает меньшая площадь. Сделка была ожидаемой, сказала Сумишевская, а продажа оставшихся у Mercury Retail Group бывших магазинов «Дикси» с высокой вероятностью продолжится.
Партнер Bain & Company Евгений Белащенко допустил другие сценарии, в частности, смены концепции или продажи девелоперу. По его словам, для группы главное — «выйти с минимальными потерями». Блащенко отметил, что на точки Mercury Retail Group не смогла претендовать X5 Group из-за антимонопольных ограничений — сети не могут претендовать на покупку новых торговых площадей после достижения порога в 25% в муниципалитетах.
Бурмистров связал быстрые темпы роста «Верного» в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, с менее острой конкуренцией по этим же причинам. По оценке эксперта, ключевой точкой роста для «Верного» выступают отношения с поставщиками. Сеть часто выводит отдельные бренды из ассортимента, а это снижает лояльность клиентов и мешает выстраивать эффективную ассортиментную политику, сказал Бурмистров.
Белащенко отметил, что для «Верного» это выгодная сделка с точки зрения экспансии, а формат «магазинов у дома» сохраняет популярность среди потребителей на фоне пандемии. «Магнит» сфокусирован на интеграции «Дикси» и покупках локальных сетей в регионах с низкой долей, а X5 сфокусирована на обновлении «Пятерочек» и развитии сети жестких дискаунтеров «Чижик», поэтому время для роста удачное для «Верного», добавил Бурмистров.