К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Киберугрозы, COVID-19 и волатильность: руководители компаний назвали главные страхи

Главы компаний назвали PwC свои главные страхи. Фото Mark Schiefelbein / AP/TASS
Главы компаний назвали PwC свои главные страхи. Фото Mark Schiefelbein / AP/TASS
Почти половина руководителей компаний по всему миру основными рисками для бизнеса назвали киберугрозы и глобальные проблемы со здоровьем людей, показал опрос PWC. 43% отметили также макроэкономическую волатильность, а вот влияние изменений климата, как оказалось, беспокоит в основном только самые крупные и богатые компании

Киберугрозы и ситуация в мире со здоровьем людей оказались главными факторами, которые могут негативно сказаться на результатах работы компаний, по мнению их руководителей. Это показал опрос консалтинговой компании PwC (есть у Forbes), которая поговорила почти с 4500 главами организаций.

Среди факторов, негативное влияние которых на компании беспокоит гендиректоров, кибератаки назвали 49% опрошенных, а проблемы со здоровьем людей в условиях пандемии коронавируса — 48%. В топ-3 главных страхов CEO вошла также макроэкономическая волатильность: руководители опасаются влияния масштабных экономических процессов, таких как увеличение инфляции и снижение доходов людей, на результаты их организаций. Значительно реже среди факторов риска упоминали изменение климата (33%), геополитические конфликты (32%) и социальное неравенство (18%).

Киберугрозы и ситуация в здравоохранении в мире возглавляли список страхов CEO и в предыдущем опросе, отметила PwC. Кибератаки меньше всего беспокоят гендиректоров предприятий обрабатывающей промышленности и потребительского сектора (40% и 39% соответственно) — несмотря на то что именно эти отрасли часто попадают под нападения хакеров, выяснила консалтинговая компания. Для сравнения — в финансовом секторе хакеров опасаются 59% опрошенных.

 

Почти все перечисленные факторы риска беспокоят CEO в первую очередь тем, что несут угрозу продажам — а значит, и выручке, достижению финансовых целей, к которым привязано поощрение многих директоров компаний. Исключение — социальное неравенство: гендиректора полагают, что оно может в первую очередь негативно сказаться на возможностях привлекать и удерживать ключевых сотрудников и новые таланты.

Хотя гендиректора менее озабочены изменением климата и неравенством, которые представляют меньшую угрозу выручке в краткосрочной перспективе, для наиболее крупных и зарабатывающих компаний (с выручкой от $10 млрд и больше) экологический фактор — это ключевая угроза. Две трети компаний с выручкой от $25 млрд и более пообещали снизить выбросы парниковых газов до нуля — в сравнении всего с 10% среди организаций с выручкой меньше $100 млн, которые тоже публично заявили о такой цели. 34% компаний, которые утвердили стратегию или готовятся сделать это, привязали вознаграждение CEO к выполнению целей. Среди компаний, которые подобных обещаний не давали, таких только 1%, выяснила PwC.

 

Среди компаний, которые пока не решили снижать выбросы парниковых газов, 57% руководителей заявили, что их предприятия просто не оставляют значительный углеродный след, а 55% — что у них нет возможностей для оценки объемов выбросов. 52% отметили также, что устоявшихся подходов к декарбонизации нет и в их отрасли в целом. Остальные причины называли как минимум вдвое реже: например, 24% не уверены, что смогут достигнуть нулевых выбросов. 

Оптимизм глав компаний остается стабильно высоким: 77% опрошенных заявили, что ожидают улучшения роста мировой экономики в 2022 году, и это самое высокое значение за 10 лет, говорится в исследовании PwC. При этом распределение неоднородно по странам. Менеджеры из Бразилии, Китая, Германии и США оказались настроены менее позитивно, чем год назад, а из Индии, Японии и Великобритании — напротив, более оптимистично. Больше половины респондентов уверены в перспективах роста выручки в ближайшие 12 месяцев: чаще других об этом говорили руководители фондов частного капитала и главы технологических компаний. В автомобильном секторе и сфере гостеприимства в этом уверены меньше половины опрошенных людей.

Всего PWC опросил 4446 CEO из 89 стран и территорий. Опрос провели в октябре и ноябре 2021 года, подавляющее большинство интервью прошли онлайн (94%), остальные — очно, по телефону или по почте. Среди компаний, которые представили гендиректора, 3% организаций имеют выручку $25 млрд или более, а самая большая группа — 38% с выручкой менее $100 млн.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+