Unilever продаст бренды соусов Calve и «Балтимор» российскому производителю снеков и кондитерских изделий KDV. Компании также перейдет фабрика по выпуску продукции в Туле. Сумма сделки не разглашается
Unilever продает бизнес по производству соусов Calve на территории России и СНГ и бренд «Балтимор» российской KDV. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявления компаний.
В рамках сделки KDV, которая является одним из крупнейших в России производителей снеков и кондитерских изделий, также перейдет фабрика по выпуску соусов в Туле. Компания намерена провести модернизацию завода и расширить производство, сохранив профиль предприятия, уточнили в компании. Сумма сделки не раскрывается.
В Unilever отметили, что постоянно оценивают потенциальные риски и возможности для реализации продукции на глобальном и локальном рынках. Компания решила продать бизнес по выпуску соусов и сфокусироваться на более крупных направлениях — производстве мороженого и сухих приправ.
В 2020 году в России было продано 889 200 т столовых соусов, включая 203 300 т кетчупа, оборот рынка составил 167,96 млрд рублей, приводит «Коммерсантъ» оценку Euromonitor International. В тройку крупнейших брендов соусов аналитики включают «Махеевъ» («Эссен продакшн АГ»), «Слободу» (ГК «Эфко») и Heinz (Kraft Heinz).
Unilever был одним из немногих игроков на российском рынке соусов, не имеющих вертикально интегрированного производства, а этот бизнес не отличается высокой рентабельностью и сильно зависит от стоимости растительного масла, отметил управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный. По его мнению, KDV имеет прогрессивную команду и получит хорошую производственную базу, поэтому сможет разработать на основе бренда «Балтимор» новые линейки в растущих нишах, например, азиатских соусов или продукцию для HoReCa.
Unilever купила бизнес по производству соусов у основателя холдинга «Балтимор» Алексея Антипова в 2009 году, пишет «Коммерсантъ». После продажи у компании останутся площадки по выпуску мороженого в Тульской области и Омске, производство чая, косметики и бытовой химии в Санкт-Петербурге и косметики в Екатеринбурге.
KDV Дениса Штенгелова объединяет более десяти фабрик, на которых выпускается свыше 800 видов кондитерских изделий, снеков, чая, кофе и другой продукции. Портфель брендов включает «Яшкино», «Три корочки», «Кириешки», «Бабкины семечки», Ozera, «Крокант», Baby fox, Maestro Gusten и другие, отмечает газета.