Рыночная стоимость Ford впервые превысила $100 млрд при 20-летнем рекорде цены акций
Рыночная капитализация Ford впервые превысила $100 млрд — акции компании-автопроизводителя достигли максимальной за 20 лет цены — $25,87 за бумагу. Среди мировых автопроизводителей по рыночной стоимости автогигант теперь занимает четвертое место — после Tesla, Toyota и Volkswagen
Рыночная капитализация Ford впервые превысила $100 млрд — на торгах 13 января цена акций автогиганта достигла максимума за 20 лет — за бумагу на пике давали $25,87. По рыночной стоимости среди автопроизводителей Ford теперь занимает четвертое место — его опережают только Tesla, Toyota и Volkswagen, передает CNBC.
Акции компании подскочили в цене на 5,7%, до $25,87 за бумагу. По данным на 21:50 мск в четверг, 13 января, рыночная стоимость автоконцерна составила $102 млрд. Росту могли способствовать планы Ford по увеличению выпуска электромобилей, в том числе кроссовера Mustang Mach-E и электрической версии популярного пикапа F-150. Последний должен выйти на рынок этой весной.
Наращивание производства EV-автомобилей — часть плана преобразований в Ford. Этот план инициировал гендиректор компании Джим Фарли, возглавивший компанию в октябре 2020 года.
С капитализацией выше $100 млрд Ford опередил General Motors (рыночная стоимость — $90 млрд) и Rivian ($75 млрд). При этом компания отстает от Tesla (более $1 трлн), Toyota ($346 млрд) и Volkswagen ($121 млрд). Капитализация Tesla превысила $1 трлн в октябре прошлого года и снова вернулась к этим показателям в декабре того же года.
По оценкам, собранным FactSet у 22 аналитиков Уолл-стрит, целевая цена акций автогиганта — $21,83 за бумагу. «Привлекательность фондового рынка для истории Ford EV продолжает удивлять нас», — приводит телеканал комментарий аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса. Целевая цена Morgan Stanley для Ford составляет $12 за акцию, сам Джонас оценивает автопроизводителя в $25 за бумагу.
По его мнению, к переоценке акций Ford привело изменение стратегии компании. В то же время Джонас предупредил, что риски, с которым сталкивается Ford, и его сектор «растут быстрее, чем возможности». Среди рисков он назвал исторически циклический характер автомобильной промышленности, проблемы с расширением выпуска электромобилей и выход на рынок электромобилей конкурирующих компаний.