Tele2 снизит «необоснованно повышенные» тарифы по требованию ФАС
Tele2 согласилась снизить тарифы по требованию ФАС, «необоснованно повышенные» в мае 2020-го и в январе этого года. Повышение тарифов затронуло более 24 млн абонентов. Оператор пообещал снизить тарифы для этих клиентов с 11 января
Tele2 исполнила предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и снизит стоимость тарифов, сообщила пресс-служба ФАС.
В сообщении службы уточняется, что все необоснованно повышенные тарифы оператора будут снижены до прежнего уровня с 11 января 2022 года. Все абоненты Tele2 с 1 января начнут получать уведомления о подробностях пользования тарифами в 2022 году.
По данным ФАС, оператор с 12 мая 2020 года повысил тарифы в среднем на 10% для более 11,5 млн абонентов, второе повышение в среднем на 13% произошло с 1 января 2021 года и затронуло более 12,5 млн граждан.
В сентябре этого года ФАС признала, что уровень повышения тарифов не обусловлен ростом затрат, и обязала ООО «Т2 Мобайл» вернуть тарифы на услуги сотовой связи к уровню, который был до повышения.
Представитель оператора, в свою очередь, заявил Forbes, что компания не может не корректировать устаревшие тарифы время от времени, чтобы гарантировать клиентам должный уровень сервиса. Он подчеркнул, что январские изменения затронули лишь архивные тарифы, часть которых не менялась никогда прежде, при этом скорректированный абонентской платой пересмотр составил в среднем 20 рублей.
Компания обратилась в суд. В октябре Арбитражный суд Москвы подтвердил законность предписания ФАС. В ноябре регулятор оштрафовал Tele2 на 825 500 рублей за «необоснованное повышение» тарифов. В результате ООО «Т2 Мобайл» отказалось от дальнейших исков и исполнило предписания ведомства.