ФАС потребовала от Tele2 снизить «необоснованно повышенные» тарифы
ФАС обязала Tele2 отменить январское повышение тарифов на сотовую связь. Tele2, в свою очередь, заявила, что пересмотр условий малоощутим для абонентов. Компания открыта к диалогу с ведомством и намерена отстаивать свою позицию в рамках юридических процедур
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершила рассмотрение дела в отношении ООО «Т2 Мобайл» и решила, что оператор обязан снизить «необоснованно повышенные» тарифы на услуги сотовой связи. Об этом сообщается на сайте регулятора.
По данным службы, в январе компания повысила стоимость услуг сотовой связи для своих абонентов-физлиц в среднем на 13%, обосновав это решение ростом затрат.
«В антимонопольную службу поступило большое количество обращений абонентов оператора связи», — указало ведомство, добавив, что в феврале возбудило в отношении компании дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
ФАС установила, что уровень повышения тарифов не обусловлен ростом затрат, и обязала ООО «Т2 Мобайл» вернуть тарифы на услуги сотовой связи к уровню, который был до повышения.
Tele2, в свою очередь, заявила Forbes, что, чтобы гарантировать клиентам должный уровень сервиса и релевантное наполнение услуг, компания не может не корректировать устаревшие тарифы время от времени.
«При этом мы действуем максимально аккуратно и делаем пересмотр условий малоощутимым для абонентов. Январские изменения затронули лишь ряд архивных тарифов, часть которых не подвергалась изменениям никогда прежде», — сообщил представитель компании.
По его словам, на тарифах со скорректированной абонентской платой пересмотр составил в среднем 20 рублей. Соотношение увеличения цены и пакета трафика более чем втрое выгоднее стандартной докупки одного гигабайта, пояснил представитель оператора.
Он добавил, что компания открыто информирует клиентов обо всех изменениях и отмечает, что большинство клиентов спокойно относятся к пересмотру. Эти данные, по его словам, подтверждаются статисткой call-центра Tele2, который фиксирует сокращение доли обращений по тарификации.
«Tele2 предоставила ФАС экономическое обоснование корректировок и заранее выполнила все процедуры по уведомлению регулятора о планируемых изменениях. Мы открыты к конструктивному диалогу с ведомством и будем отстаивать свою позицию в рамках соответствующих юридических процедур», — заключил представитель компании.
«Действия ФАС мало поддаются объяснению, поскольку компания заранее, 18 декабря, уведомила службу о планируемых изменениях и предоставила все экономические обоснования корректировок», — рассказал Forbes источник на рынке.
По его словам, Tele2 не получила каких-либо комментариев и возражений со стороны ФАС ни за две недели до старта проекта, ни в течение полутора месяцев после него. «Удивляет то, что на фоне регулярных репрайсов большой тройки вопросы у регулятора возникают исключительно к Tele2. К игроку, который занимает наименьшую долю на рынке мобильной связи, предлагает одни из самых доступных цен», — добавил источник.