К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Байден закрыл поставки в США продукции из китайского Синьцзяна


Президент США Джо Байден подписал закон о запрете на импорт из Синьцзяна и санкциях в отношении лиц, ответственных за принудительный труд в китайском регионе. Власти США считают, что Пекин проводит репрессивную политику в отношении уйгуров и других мусульманских меньшинств в Синьцзяне, Китай отвергает эти претензии

Президент США Джо Байден подписал закон, направленный на борьбу с нарушениями прав человека в китайском Синьцзяне. Им вводятся запрет на импорт из этого региона и санкции против китайских чиновников, которые ответственны за принудительный труд и жестокое обращением с уйгурами в регионе, передает CNBC. 

Ранее в декабре Сенат принял закон о защите прав человека в Синьцзяне единогласно, а Палата представителей — подавляющим большинством голосов со стороны обеих парламентских партий. Пекин отрицает жестокое обращение с религиозными и этническими меньшинствами, США характеризуют его как принудительный труд и массовые репрессии. 

Администрация Байдена уже предупредила компании с цепочками поставок и инвестиционными связями в Синьцзяне, что они могут столкнуться с юридическими последствиями такой деятельности. Белый дом объявил дипломатический бойкот зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине, сославшись на «продолжающийся геноцид и преступления против человечности в Синьцзяне и другие нарушения прав человека».

 

Американская корпорация Intel в четверг извинилась, в том числе на китайском языке, за письмо своим поставщикам.  В нем говорилось о требовании  «обеспечить, чтобы его цепочка поставок не использовала рабочую силу или товары или услуги из Синьцзянского региона». Письмо вызвало негативную реакцию в Китае, где на Intel работает около 10 000 человек. Производитель микросхем заявил, что письмо поставщикам было направлено, чтобы выполнить требования США, оно не отражает позицию Intel по Синьцзяну, пишет The Wall Street Journal.  Заявление компания опубликовала на своих страницах в китайских соцсетях.

Из-за негативной реакции пользователей соцсетей в Китае за свою позицию вынуждены были извиняться компании Adidas, H&M Hennes и Mauritz. Модный дом Dior извинился за фотографию, показанную в рамках выставки Lady Dior в Шанхае, — портрет азиатской девушки с сумкой в руках. В начале года из-за выражения обеспокоенности принудительным трудом в Синьцзяне пострадали H&M и Nike. Тогда журналисты-расследователи на Тайване обнаружили, что государственные СМИ и аккаунты в социальных сетях, связанные с Коммунистической партией Китая, координируют компании с выражением гнева и призывами бойкота в адрес иностранного бизнеса. 

 

Бойкот иностранных брендов одежды оставляет китайским потребителям множество отечественных предложений, но в случае с Intel китайских альтернатив нет, отмечает WSJ. Intel занимает более 80% рынка процессоров для настольных персональных компьютеров в Китае и является доминирующим поставщиком процессоров для услуг передачи данных, поставляя их, к примеру, Alibaba Group Holding. Китай был крупнейшим рынком Intel по выручке с 2018 по 2020 год.  Intel также имеет несколько офисов в Китае и завод по сборке и тестированию микросхем в Чэнду. 

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что «американские компании никогда не должны чувствовать необходимости извиняться за то, что отстаивали основные права человека или выступали против репрессий». Она добавила, что американская промышленность не должна закупать продукцию, связанную с принудительным трудом. Неделей ранее Министерство торговли США ввело торговые ограничения в отношении 30 китайских научно-исследовательских институтов, а Министерство финансов объявило о санкциях в отношении восьми китайских технологических компаний в связи с нарушениями прав человека. Китайское посольство в Вашингтоне отвергло претензии США как «совершенно необоснованные», передает CNBC. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+