Госдума отменила обязательный техосмотр для автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Ранее операторы пунктов ТО предупредили, что будут вынуждены массово закрывать бизнес, если процедура станет добровольной для автовладельцев
Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, освобождающий автовладельцев от необходимости проходить обязательный техосмотр принадлежащих им транспортных средств, сообщила пресс-служба нижней палаты российского парламента.
Документ отменяет «обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих на праве собственности физическим лицам и используемых ими исключительно в личных целях». Автовладельцы вправе проводить техосмотр по своему желанию. Исключение сделано только для автомобилей и мотоциклов, очевидная техническая неисправность которых угрожает безопасности дорожного движения.
Техосмотр остался обязательным для такси, автобусов и грузовиков, а также для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случаях их постановки на учет, смены владельца или изменений в конструкции.
Сейчас, пока новый закон еще не вступил в силу, от необходимости проходить техосмотр освобождены легковые автомобили младше четырех лет. Если их возраст от четырех до десяти лет, то ТО необходимо проходить раз в два года, а если они старше десяти лет — ежегодно.
В июне 2021 года МВД предложило заменить обязательный техосмотр для частных легковых автомобилей добровольным, чтобы ГИБДД могла сконцентрироваться в первую очередь на проведении техосмотров автобусов и такси. ГИБДД тогда отметила, что значительная часть водителей оплачивает услугу по проведению техосмотра только для беспроблемного оформления полиса ОСАГО, но на самом деле автомобиль не проходит реальную диагностику.
Чуть позже Госдума приняла поправки, позволяющие водителям не подтверждать прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. Изменения вступили в силу в августе.
В октябре операторы пунктов технического осмотра предупредили, что начнут массово закрывать бизнес, если Госдума до конца года примет закон о переводе процедуры на добровольную основу для большинства автомобилистов. Они отметили, что если техосмотр станет добровольным, то смысла заниматься этим бизнесом не будет, ведь 80% всего потока обеспечивают именно частные автомобили.