К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Структура «Ростеха» заявила о пропаже заказанных ею 10 легких спецсамолетов


Дочерняя компания «Ростеха» — Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» — инициировала розыск 10 первых российских легких самолетов аграрного назначения Т-500 стоимостью около 165 млн рублей. Они находились под арестом. «Технология» потребовала возбудить уголовное дело по факту незаконных действий в отношении арестованного имущества

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» (дочерняя структура «Ростеха») обратилось в  правоохранительные органы с заявлением о розыске 10 первых российских легких самолетов аграрного назначения Т-500 стоимостью около 165 млн рублей и возбуждении уголовного дела. Компания заказывала их у компании МВЕН, но они пропали, сообщает РБК со ссылкой на первого заместителя генерального директора «Технологии» Алексея Будыкина.

По словам Будыкина, девять самолетов, себестоимость которых была оценена приставами в 90 млн рублей, по решению судебных приставов должны были находиться на территории Казанского авиазавода имени Горбунова. Десятый пропавший самолет — выставочный экземпляр, его дислокация также неизвестна, уточнил собеседник издания. «Девять из десяти самолетов находились под арестом в рамках сводного исполнительного производства по взысканию задолженности с МВЕН перед бюджетом и иными взыскателями», — сообщил замгендиректора компании-заказчика.

По заявлению проводится доследственная проверка, сообщили в пресс-службе управления Федеральной службы судебных приставов по Татарстану. Там уточнили, что проверка ведется по признакам растраты, отчуждения, сокрытия или незаконной передачи имущества, подвергнутого описи или аресту (ст. 312 УК). По итогам проверки будет вынесено процессуальное решение, сказали в пресс-службе. В пресс-службе «Ростеха» сообщили, что  «готовы оказать необходимое содействие следственным органам, а также предпринять весь комплекс мер для защиты законных прав нашего предприятия». В пресс-службе МВЕН отказались от комментариев, а ее генеральный директор на звонки и сообщения РБК не ответил.

 

МВЕН — частная компания с собственным конструкторским бюро, которая была создана в 1990 году, говорится на ее сайте. В середине 2018 года МВЕН и «Технология» подписали договор о сборке и поставке опытной партии самолетов Т-500. Ориентировочная стоимость одного Т-500 составила 16,4 млн рублей с НДС, а общая ориентировочная стоимость договора 164,4 млн рублей с НДС. МВЕН разработала и произвела самолеты на арендованных площадях Казанского авиационного завода имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

В 2019 году «дочка» «Ростеха» обвинила МВЕН в нарушении срока окончания работ и внесении в одностороннем порядке изменений в конструкцию Т-500 и потребовала, помимо возврата денег, передать «результат незавершенных работ», то есть самолеты. МВЕН подала встречный иск. В то же время компания «Аэропрактика» («дочка» «Технологии») обратилась в суд с иском к МВЕН о досрочном взыскании свыше 20 млн рублей, выданных на сертификацию самолетов Т-500, попросив суд наложить арест на патенты МВЕН, касающиеся сельскохозяйственных самолетов. Представитель МВЕН на одном из заседаний суда заявила, что самолеты готовы и «они летают». По ее словам, цель истцов «забрать у нас патент, забрать самолеты и не заплатить деньги».

 

В августе 2021 года арбитраж отклонил первоначальный иск «Технологии» к МВЕН, а проведенная в рамках дела техническая экспертиза подтвердила, что работа по сборке самолетов выполнена на 100%, изменения в конструкцию не вносились. «Технологии» было предписано возместить 115 млн рублей фактических затрат и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 27 000 рублей. На стадии апелляционного обжалования «Технология» добилась проведения повторной экспертизы.

Осмотр был назначен на 13 декабря, сообщил замглавы компании-заказчика Будыкин. «Представители фирмы МВЕН на проведение экспертизы не прибыли. Ответственные за производственную площадку не смогли пояснить, где сейчас находятся арестованные самолеты», — сказал Будыкин. Он сообщил, что «Технология», помимо самолетов, теперь намерена получить от МВЕН свыше 200 млн рублей, в том числе 65 млн рублей, которые ушли на закупку давальческого сырья (клеи, лаки, двигатели, винты и т.п). 

Легкомоторный самолет сельскохозяйственного назначения Т-500 (МВ-500) прошел сертификацию в 2018 году. Он стал первым за постсоветскую историю России специализированным воздушным судном аграрного назначения. Сборочное производство для выпуска Т-500 создается на территории особой экономической зоны «Иннополис» в Татарстане.  Его строительство началось в 2019 году и должно завершиться в 2022-м. Инвестиции в проект, по оценке главы «Ростеха» Сергея Чемезова, составят 2,5 млрд рублей. Завод будет ежегодно выпускать 60–100 самолетов стоимостью от 12 млн до 20 млн рублей каждый. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+