ТАСС узнал о предложении Минпромторга ограничить наценку автодилеров
Минпромторг хочет ограничить 10% максимальную наценку дилеров на новые автомобили, сообщил ТАСС. Источник в ведомстве рассказал, что такая мера обсуждается с дилерами и производителями
Минпромторг предлагает ограничить 10% максимальную наценку автодилеров при продаже новых автомобилей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в министерстве.
«Мы в процессе организации договоренности между ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили 10%», — отметил собеседник агентства.
Он добавил, что такая наценка будет выгодной для автодилеров, отметив, что норма прибыли автопроизводителей составляет 5-6%, а норма наценки у официального дилера на новый автомобиль составляет 7-10%. «Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», — указал источник, отметив, что некоторые дилеры на фоне ажиотажного спроса и дефицита продают автомобили с неоправданно дорогими дополнительными опциями.
По прогнозам Минпромторга, в этом году автомобильный рынок в России на фоне дефицита предложения вырастет примерно на 5%, сообщил собеседник ТАСС. «Но спрос еще выше, люди заинтересованы в покупке. Есть рекомендуемые розничные цены, но дилеры продают машины с дополнительными опциями. Мы уже обращались в ФАС по этому поводу», — заявил он.
Forbes направил запросы о комментариях в РОАД и Ассоциацию европейского бизнеса.
Некоторые дилеры просто отказываются продавать машины без дополнительных опций, чья стоимость добавляет к заводской цене от 100 000 до 700 000 рублей на масс-маркете и больше 1 млн рублей в премиальном сегменте, отмечает «Автостат». По его данным, в 2020 году средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 23%, впервые превысив 2 млн рублей. При этом с учетом дилерских «накруток» удорожание оказалось еще больше — от 35% до 40%, сообщает агентство.