Парфюмерная сеть «Рив Гош» откроет корнеры в супермаркетах «Ленты»
Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош» откроет корнеры в супермаркетах «Ленты». По модели shop-in-shop будут создаваться точки площадью до 100 квадратных метров. Оба ретейлера рассчитывают привлечь новых покупателей за счет сотрудничества сетей
Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош» откроет корнеры в супермаркетах «Ленты». Точки формата shop-in-shop могут быть тиражированы в случае успеха до 200-300 магазинов площадью до 100 кв. м. Об этом рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» президент ГК «Рив Гош» Эдгар Шабанов.
По словам Шабанова, первый объект «Рив Гош экспресс» откроется в январе в супермаркете в Ленинградской области, затем корнеры появятся в магазинах «Ленты» в Санкт-Петербурге. В случае успеха пилотные форматы планируется масштабировать, сказал Шабанов. Директор службы непродовольственных товаров «Ленты» Мария Передреева отметила, что сотрудничество с «Рив Гош» даст возможность привлечь дополнительных клиентов и повысить уровень лояльности. Директор по трейд-маркетингу и рекламе «Рив Гош» Анастасия Кухаренко также рассчитывает на привлечение новых покупателей.
Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова подсчитала, что открытие встроенной в дизайн магазина «Лента» стойки обойдется «Рив Гош» до 1 млн рублей, магазина формата shop-in-shop — не менее 5 млн рублей. По оценке генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, потенциал запуска новых форматов в 200–300 объектах «Ленты» — два года. По словам Болотовой, формат гипермаркетов переживает сложные времена, поэтому их операторы ищут, чем занять часть площадей.
Эксперт отметила, что партнерство с «Рив Гош» позволит «Ленте» расширить ассортимент за счет продукции более высокого ценового сегмента. Однако у двух сетей довольно разное позиционирование, указала Болотова. «Лента» ориентируется на ценовой сегмент «средний минус», а «Рив Гош» — на более высокобюджетную аудиторию, из-за этой разницы формат shop-in-shop может оказаться невостребованным, считает она.
Сотрудничества продуктовых сетей и аптек, например, редко оказываются успешными, что заставляет ретейлеров проводить ротацию партнеров. Ранее сеть «Л'Этуаль» начала открывать корнеры в «Перекрестке» (входит в X5 Group). В X5 уточнили, что партнерские стойки установлены в 128 магазинах, но оценивать результаты проекта преждевременно. Бурмистров отметил, что в формате shop-in-shop сейчас заинтересованы FMCG-ретейлеры для повышения трафика, поэтому примеров таких партнерств в будущем будет больше. По оценке Infoline, в 2021 году объем рынка парфюмерии и косметики достигнет 840 млрд рублей, это на 2,4% больше, чем в 2019 году.
«Лента» — четвертый по размеру выручки продуктовый ретейлер в России по размеру выручки. На конец сентября под ее управлением находилось 255 гипермаркетов и 419 супермаркетов. В январе—сентябре 2021 года выручка сети увеличилась на 4,7%, до 336,33 млрд рублей. Основной акционер — «Севергрупп» Алексея Мордашова. Мордашов занимает первое место в российском рейтинге Forbes с состоянием $29,1 млрд.
Под управлением «Рив Гош» находятся 250 магазинов косметики и парфюмерии. Контролирующим акционером сети выступает Инна Мейер, жена Августа Мейера — бывшего акционера «Ленты», инвестора «Юлмарта», совладельца сети «Улыбка радуги». В 2020 году выручка управляющей «Рив Гош» компании «Аромалюкс» сократилась на 19,2%, до 30 млрд рублей, чистая прибыль снизилась на 71%, до 129,8 млн рублей. В начале декабря Август и Инна Мейеры были задержаны по подозрению в хищении у Сбербанка 2,3 млрд рублей, полученных на развитие бизнеса «Юлмарта». Они вины не признают.