К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Top100Wines — лучшие вина 2021 года

Top100Wines — лучшие вина 2021 года
Результаты первого ежегодного рейтинга вин Top100Wines

В рейтинге Top100Wines — вина, которые эксперты жюри оценили как самые качественные, интересные и оригинальные. Структура списка соответствует структуре потребления вина в России — в нем 55 красных, 31 белое, 14 игристых. Лидер рейтинга — Sikory. Пино нуар. «Семейный резерв». Семигорье. Сухое красное. 

Методология

Отбор образцов для участия в рейтинге

К участию в рейтинге были допущены вина следующих категорий:

 
  • тихие сухие белые;
  • тихие сухие красные;
  • вина игристые, произведенные классическим (бутылочным) и акратофорным методами.

К дегустациям допускали образцы, оформленные и промаркированные в соответствии с действующим законодательством. В рейтинге участвовали вина наиболее молодого года урожая, из числа выпущенных в продажу. Минимальный объем выпуска должен был составлять не менее 900 бутылок. Производители вина и их официальные дистрибьюторы имели возможность выставить наиболее интересные образцы, направив заявку с сопроводительной анкетой по каждому из них. По итогам первого этапа члены экспертного совета дополнительно номинировали вина из числа не попавших в список заявленных производителями. Они были куплены нами в магазине. 

Экспертный совет

 

Для обеспечения объективной, профессиональной и независимой оценки рейтингуемых вин Top100Wines сформировал экспертный совет из числа квалифицированных и признанных специалистов. Почетный председатель — Александр Панасюк, доктор наук, заместитель директора по научной работе ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности РАН. Из числа членов экспертного совета были сформированы дегустационные комиссии для отборочных и финальной дегустаций.

Правила проведения дегустаций

Все дегустации проводились «вслепую». Перед началом каждой дегустации члены комиссии выбирали председателя. Образцы предварительно зашифровывались, после чего их помещали в непрозрачную упаковку и подавали на дегустацию без видимых опознавательных признаков. «Вскрытие» образцов допускалось только после завершения дегустации, когда все оценочные листы, подписанные членами комиссии, были собраны, а дегустационные баллы не могли быть исправлены.  Дегустации проводились по «английской» модели, при которой члены комиссии могли общаться друг с другом в процессе органолептического анализа (метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств) образцов.

 

Уровень и время возникавшей при этом дискуссии регулировалось председателем комиссии. Итоговый балл, полученный каждым вином в процессе дегустации, выводился как среднее арифметическое из всех проставленных баллов. Округление происходило по математическому правилу до 0,5 балла.

На первом этапе проводились отборочные дегустации по категориям. К участию в финальной дегустации были допущены образцы, набравшие «проходной балл» по итогам отборов. Определение проходного балла находилось в компетенции экспертного совета, который определял его с учетом качественного уровня и общего количества участвовавших в дегустации образцов. Итоговый отбор проводился без учета оценок, которые были выставлены образцам ранее.

Принципы оценки образцов и распределения мест

Органолептическая оценка, полученная образцом на финальной дегустации, была основополагающим, но не единственным фактором, определившим место вина в рейтинге
Top100Wines. Организаторы также учитывали рыночные факторы: прежде всего доступность для потребителя — розничную цену и объем выпуска. Вышедшие в финал вина были распределены на восемь групп по цене и по объему выпуска. Ценовые диапазоны: до 500 рублей, до 700 рублей, до 1000 рублей, до 1500 рублей, до 2000 рублей, до 2500 рублей, до 4000 рублей, свыше 4000 рублей. В соответствии с ценой всем образцам присваивали баллы от восьми (самая низкая цена) до одного (самая высокая цена).

Объемы выпуска: до 1500 бутылок, до 4000 бутылок, до 10 000 бутылок, до 20 000 бутылок, до 50 000 бутылок, до 120 000 бутылок, до 250 000 бутылок, свыше 250 000 бутылок. В соответствии с объемом выпуска всем образцам присваивали баллы от одного (минимальный объем) до восьми (максимальный объем).

 

Баллы за цену и объем суммировались для каждого образца. Средний суммарный балл по всем образцам-финалистам составил шесть. Если образец получал балл выше, его место в рейтинге вырастало относительно дегустационной оценки, если ниже, падало. Изменения производились пропорционально отклонению от среднего. Например, образец, получивший оценку 7 поднимался в рейтинге на 10 пунктов. 

В итоговом списке не допускалось присутствие более чем пяти образцов от одной компании. Но большее количество образцов одной компании, прошедших отбор, повышали место вина в рейтинге.

Также при итоговом распределении мест учитывали узнаваемость бренда и маркетинговую активность винодельни, качество дистрибуции, репутацию производителя, его вклад в продвижение винной культуры, награды на международных конкурсах, коммуникацию с профессиональным сообществом. 

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+