Импорт крепкого алкоголя в Россию за период с января по сентябрь увеличился почти на 20% год к году. К этому привели возобновление работы баров, остающиеся в силе ограничения на путешествия, а также низкая база «карантинного» 2020-го, с которым сравнивается статистика
Импорт крепких алкогольных напитков в Россию по итогам периода с января по сентябрь вырос на 19,73%, до 8,2 млн декалитров, в сравнении с тем же периодом 2020 года, написал «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику Федеральной таможенной службы.
Поставки джина выросли, например, сразу на 40,5%, до 187 800 декалитров, рома — на 26,6%, до 519 100 декалитров, а виски — на 19,3%, до 3,7 млн декалитров, сообщила газета. Самой быстрорастущей категорией оказалась чача: ее ввоз увеличился год к году почти в 2,5 раза, до 21 800 декалитров, утверждает издание.
Увеличение импорта чачи может быть связано с интересом потребителей к новым вкусам, заявил «Коммерсанту» импортер напитка Luding Group. Крупнейшая торговая сеть России X5 Retail объяснила увеличение импорта чачи расширением географии поставок и низкой базой 2020 года, с которым сравнивается статистика. Грузинская чача на российском рынке долгое время была под запретом, продавать ее разрешили только в 2020 году, заявил «Коммерсанту» исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин.
«Ашан» отметил рост спроса на джин на 58%, на ром — на 35%, на текилу — на 16%. Популярность этих напитков, которые используются в коктейлях, могла увеличиться из-за изначально их более низкой доли в категории, считает X5 Group. Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин объяснил тенденцию возвращением людей в бары. Более чем на 30% в деньгах увеличился импорт коньяка, ликера и рома, это связано с продвижением крупных брендов в национальном ретейле, сообщил президент импортера Simple Group Максим Каширин. Импорт в первой половине 2020 года пострадал из-за первой волны пандемии, а сейчас поставки восстанавливаются, добавил он. Алкогольный холдинг бизнесмена Рустама Roust выделил увеличение поставок ликера Jagermeister в этом году на 41,5%. Двузначными темпами вырос импорт ирландского виски, для него Россия — второй рынок в мире, заявил гендиректор алкогольной компании AST Леонид Рафаилов.
Основная причина роста импорта крепких спиртных напитков — это сохраняющиеся ограничения на путешествия, считает владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман. Популярности рома и джина способствуют модные тренды, заявил он. Ожидаемый в 2022 году рост цен на импортный алкоголь вряд ли приведет к снижению спроса, потому что потребитель, вероятно, смирился с общемировой инфляцией, добавил Кауфман. В 2022 году импорт крепкого спиртного уже не сможет показать текущие темпы роста из-за высокой базы 2021 года, а ослабление ограничений на путешествия приведет к снижению спроса на алкоголь в России, спрогнозировал директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.