«Технологии вчерашнего дня»: глава Utair раскритиковал возведение больших аэропортов
Гендиректор Utair Андрей Мартиросов раскритиковал современное строительство «гигантских» аэропортов, сообщил РБК. Мартиросов выступил на подкомиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по авиационной и космической деятельности. По мнению топ-менеджера, возводимые сейчас аэропорты готовятся к «технологиям вчерашнего дня».
Люди хотят как можно меньше находиться в терминале: им нужна «калитка на аэродроме», чтобы поскорее попасть в самолет, заявил в изложении РБК Мартиросов. Сейчас аэропорты хотят оказывать пассажирам услуги, продавать им дорогие вещи и кормить дорогой едой, но технологии в общепите и ретейле уже перешли в новую плоскость, и на горизонте окупаемости новых аэропортов в 10-15 лет уже никто не будет ничего просто так приобретать, считает гендиректор Utair.
Архитектура аэропортов иногда противоречит технологическому развитию, следует из слов Мартиросова. Владелец холдинга «Аэропорты регионов», миллиардер Виктор Вексельберг на Восточном экономическом форуме заявил о внедрении системы распознавания лиц, которая позволит сократить время пребывания в аэропорту, рассказал глава Utair. «Но как это [заявление Вексельберга] согласуется с тем, что наши аэропорты строят гигантские помещения для нахождения там пассажиров? <…> Все, что мы сегодня делаем [в строительстве аэропортов], — это как известная фраза [теоретика военной науки Карла фон] Клаузевица о том, что военачальники готовятся к прошедшей войне», — отметил Мартиросов.
Стоимость обслуживания в аэропортах для авиакомпании S7 за 2021 год выросла на 15%, заявил на том же заседании подкомиссии РСПП заместитель гендиректора S7 Group Дмитрий Куделькин, передал РБК. Гражданская авиация в России столкнется с ростом тарифов на услуги аэропортов через два-три года, когда в регионах начнут обслуживать пассажиров новые терминалы, говорил в интервью изданию гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский.
Utair в январе — октябре 2021 года оказалась шестой в России по числу перевезенных пассажиров: больше 6 млн человек, показала статистика Росавиации. Это на 2 млн меньше, чем у ставших пятыми «Уральских авиалиний», и в три раза меньше, чем у лидирующего «Аэрофлота».