Повышение цен на такси вызвано ростом спроса и нехваткой водителей из-за закрытых границ, рассказал управляющий директор «Яндекса». По его словам, цена определяется автоматически роботом, без которого был бы дефицит машин
Такси подорожало в России из-за роста спроса и нехватки таксистов. Об этом рассказал управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян на ежегодной конференции компании YaС.
«Люди на сегодняшний день имеют большую потребность ездить на такси, чем это было в доковидный период времени. То есть вырос спрос. Ровно обратное произошло с предложением из-за того, что закрыты границы: люди уезжали к своим семьям и больше не могли вернуться», — сказал он. Нехватка водителей измеряется в десятках процентов, уточнил Худавердян.
По его словам, система определения цены работает полностью автоматически. «Есть робот, который постоянно пытается поддерживать баланс спроса и предложения. Какая должна быть сейчас цена поездки, чтобы сервис был трудоспособен», — сказал он.
«Много людей хотят ездить на такси. Если цену сделать ниже, тогда ты утром проснешься и машин не будет, потому что до тебя проснулся твой сосед и уже уехал», — ответил он на вопрос журналистки Ирины Шихман, почему «Яндекс» не может цены сделать прежними.
«Если ты хочешь, чтобы на полке был товар, то цена должна быть рыночной», — заключил он.
Худавердян также рассказал, что на цену влияет показатель «эффективности платформы». Отмена заказов, их отсутствие, если таксист, например, проехал поворот — «все это холостой пробег», сказал он. Если сокращать эти проблемы, то эффективность сервиса будет выше, отметил он.
На конечную стоимость поездки влияет не только нехватка водителей, но и машин, добавила пресс-служба «Яндекс Go». «Количество заказов за последний год выросло, но у таксопарков пока нет возможности увеличить свой автопарк, и к сожалению пока нет предпосылок на то, что ситуация с закупками новых машин улучшиться», — сообщила она.
Стоимость поездок на такси в России у крупнейших онлайн-агрегаторов выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с началом пандемии, сообщали ранее аналитики Bank of America (BofA). В августе 2021 года «Яндекс» сообщил, что пересмотрит тарифы на поездки в такси, а также повысит комиссию для водителей в нескольких регионах. Компания сослалась на растущие издержки отрасли.