«Сбер» запустит агентство для продажи рекламы на площадках своей экосистемы
«Сбер» создает собственный сейлз-хаус для продажи рекламы на основе данных пользователей платформ и сервисов своей экосистемы, включая Okko, «Сбермаркет», издания, входящие в Rambler&Co, и другие. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к «Сберу» и Rambler&Co.
Информацию о запуске новой структуры изданию подтвердил представитель «Сберинтертеймента» — «дочки» «Сбера», которая развивает развлекательные и рекламные активы в экосистеме банка. По его словам, новый сейлз-хаус получит название «Сберселлер» и будет работать в рамках «Сберинтертейнмента».
Компания будет продавать размещения на всех медианосителях экосистемы «Сбера», включая «Сбермаркет», «Сберзвук», «Сбереаптеку», SberDevices и другие. Ее запустят на базе агентства «Индекс 20», которое ранее продавало рекламу на всех ресурсах Rambler&Co. «Сбер» стал единственным владельцем Rambler Group в прошлом году.
По данным источников «Ведомостей», в будущем «Сбер» может начать размещать рекламу партнеров и на банкоматах Сбербанка, сейчас это обсуждается. Кроме того, селлер планирует предлагать размещение рекламы и другим интернет-платформам. «В ближайшее время сейлз-хаус планирует объявить о старте сотрудничества с некоторыми партнерами с фокусом на видео, которые не конкурируют с активами «Сбера», — отметил представитель компании.
Важный вопрос в работе структуры — использование персональных данных пользователей экосистемы «Сбера». Его внутри компании обсуждают уже не первый год, отметил один из собеседников «Ведомостей». В рамках экосистемы собирается более глубокий срез данных о предпочтениях и действиях клиентов, чем, например, при анализе поисковых запросов. Правовая коллизия в том, как использовать информацию эффективно, но не нарушая законодательство, отметил источник. «Для нас критически важно, чтобы весь инвентарь строго соответствовал законодательству, в том числе в области защиты персональных данных», — заявил представитель «Сберинтертеймента».
Директор по продуктовой стратегии «АДВ лаб» Татьяна Хохлова в разговоре с изданием отметила, что рынку будут интересны данные пользователей сервиса «Сбера», включая информацию об их поведении офлайн. Но банк вряд ли заинтересован в предоставлении прямым конкурентам своих данных и инвентаря, а это может сделать рынок ограниченным, добавила эксперт.