В России продажи растительного мяса и молока выросли вдвое за два года
В России заметно вырос спрос на растительные аналоги мяса и молочной продукции: за год их продажи увеличились почти на 20%, за последние два года — вдвое, подсчитали в NielsenIQ. Одновременно россияне стали реже покупать традиционное мясо, которое в среднем подорожало на 12%
В России заметно вырос рынок растительных аналогов мяса и молочной продукции. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
Согласно ему, за год к октябрю 2021 года продажи растительных аналогов выросли на 19% в натуральном выражении и на 18% — в денежном. Одновременно оборот продуктов животного происхождения за этот период в объеме сократился на 1%, а в деньгах вырос только на 6%.
За последние два года продажи растительных аналогов продуктов из мяса и молока увеличились в два раза. По данным NielsenIQ, 55% этого рынка приходится на аналоги молока, около 30% — молочных десертов, 15% — на заменители мяса.
О росте спроса на растительные аналоги «Коммерсанту» сообщили и ретейлеры: во «Вкусвилле» за год продажи растительного мяса выросли на 18%, аналогов молока — на 76%; в «Магните» с июля аналоги мяса покупают чаще на 26%, заменители молока — на 39%; в «Азбуке вкуса» число наименований в этих категориях за год увеличилось в два-три раза.
Покупатели растительных аналогов не отказываются от мяса и молочной продукции, а сокращают объемы их потребления за счет альтернатив, отметила руководитель направления по развитию бизнеса NielsenIQ Светлана Боброва. Дополнительную поддержку, по мнению экспертов компании, этот рынок может получить за счет ускоряющейся инфляции: мясо за последний год в среднем подорожало на 12%, а растительные аналоги — только на 4%.
По прогнозу, Euromonitor International в 2021 году продажи растительной продукции продолжат расти и увеличится на 19%, до 10,6 млрд рублей, а в 2022-м превысят 12 млрд рублей. Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП) прогнозирует рост рынков в 2022 году на 20–25%, до 15,5 млрд рублей.