В ОАЭ с 14 по 18 ноября проходит 17-й международный авиасалон Dubai Airshow 2021. Выставка проводится раз в два года, начиная с 1989-го, а в этот раз стала первым с начала пандемии «живым» событием в авиаотрасли на фоне отмененных французского Ле-Бурже, британского Фарнборо и Airshow China.
Dubai Airshow 2021 — это первый после долгого перерыва авиасалон, поэтому производителям было, что показать, а для индустрии он стал важным событием. Как пишет Associated Press, обычно главными звездами являются американский Boeing и европейский Airbus, в этот раз из-за пандемии они были представлены не так широко, основное внимание в первые дни привлекли презентации России и Израиля. Россия показала самую большую за несколько лет экспозицию, включая пассажирский самолет МС-21, бизнесджет Aurus и военный самолет Checkmate, и уже заключила контракты на $1,3 млрд с иностранными заказчиками, а также готовится продать авиатехники еще на $2,5 млрд.
Шесть израильских компаний приняли участие в салоне впервые, так как отношения между Израилем и ОАЭ нормализовались только в прошлом году. Израильская компания Rafael Advanced Defense Systems продемонстрировала «беспилотный купол», который обнаруживает и уничтожает летательные аппараты с помощью лазеров. Важным событием выставки стало само наличие там израильского павильона, где кроме купола были представлены беспилотники. Продукцией Израиля заинтересовались представители минобороны ОАЭ.
Boeing и российская компания ВСМПО-АВИСМА на фоне продолжающихся антироссийских санкций США все-таки договорились о поставках титана и увеличении инвестиций в разработку новых сплавов — российские титановые компоненты уже 25 лет используются в производстве разных моделей Boeing, в том числе и нового Boeing 777X.
По данным Reuters, всего за прошедшие дни авиасалона были подписаны контракты на поставку или предзаказы более чем 400 самолетов. Общая сумма сделок, по подсчетам Khaleej Times, составила порядка $72 млрд. Среди крупнейших сделок — покупка группой компаний Indigo Partners 255 экологичных лайнеров на сумму более $30 млрд от Airbus, а также продажа 72 самолетов Boeing 737MAX с печальной биографией индийскому лоукостеру Akasa Air за $9 млрд. Большинство заказов при этом — узкофюзеляжные модели самолетов, которые пользуются спросом у лоукостеров.
Независимый советник по авиации Бертран Грабовски в комментарии для Reuters сказал, что видит в этом признаки восстановления отрасли после пандемии. Аналитики компании Airbus тоже настроены оптимистично. В пресс-релизе компании (есть в распоряжении Forbes) утверждается, что несмотря на снижение числа рейсов из-за пандемии, рынок авиаперевозок будет развиваться и пассажиропоток вскоре вернется к ежегодному росту в 3,9%. Эксперты прогнозируют, что к 2040 году понадобится 39 000 новых пассажирских и грузовых самолетов, часть из которых заменит менее эффективные старые модели.
Самые важные новинки гражданской и военной авиации, представленные на авиасалоне в Дубае, — в фоторепортаже Forbes.