К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Что показывают на авиасалоне в Дубае. Фоторепортаж

Фото: ALI HAIDER / EPA / ТАСС
Фото: ALI HAIDER / EPA / ТАСС
В этом году в 17-м международном авиасалоне Dubai Airshow принимают участие 1200 предприятий из 148 стран, а количество заключенных сделок внушает оптимизм — эксперты надеются, что отрасль восстанавливается после запретов на перелеты из-за COVID-19. Самые интересные новинки выставки — в фоторепортаже Forbes

В ОАЭ с 14 по 18 ноября проходит 17-й международный авиасалон Dubai Airshow 2021. Выставка проводится раз в два года, начиная с 1989-го, а в этот раз стала первым с начала пандемии «живым» событием в авиаотрасли на фоне отмененных французского Ле-Бурже, британского Фарнборо и Airshow China. 

Dubai Airshow 2021 — это первый после долгого перерыва авиасалон, поэтому производителям было, что показать, а для индустрии он стал важным событием. Как пишет Associated Press, обычно главными звездами являются американский Boeing и европейский Airbus, в этот раз из-за пандемии они были представлены не так широко, основное внимание в первые дни привлекли презентации России и Израиля. Россия показала самую большую за несколько лет экспозицию, включая пассажирский самолет МС-21, бизнесджет Aurus и военный самолет Checkmate, и уже заключила контракты на $1,3 млрд с иностранными заказчиками, а также готовится продать авиатехники еще на $2,5 млрд.

Шесть израильских компаний приняли участие в салоне впервые, так как отношения между Израилем и ОАЭ нормализовались только в прошлом году. Израильская компания Rafael Advanced Defense Systems продемонстрировала «беспилотный купол», который обнаруживает и уничтожает летательные аппараты с помощью лазеров. Важным событием выставки стало само наличие там израильского павильона, где кроме купола были представлены беспилотники. Продукцией Израиля заинтересовались представители минобороны ОАЭ. 

 

Boeing и российская компания ВСМПО-АВИСМА на фоне продолжающихся антироссийских санкций США все-таки договорились о поставках титана и увеличении инвестиций в разработку новых сплавов — российские титановые компоненты уже 25 лет используются в производстве разных моделей Boeing, в том числе и нового Boeing 777X. 

По данным Reuters, всего за прошедшие дни авиасалона были подписаны контракты на поставку или предзаказы более чем 400 самолетов. Общая сумма сделок, по подсчетам Khaleej Times, составила порядка $72 млрд. Среди крупнейших сделок — покупка группой компаний Indigo Partners 255 экологичных лайнеров на сумму более $30 млрд от Airbus, а также продажа 72 самолетов Boeing 737MAX с печальной биографией индийскому лоукостеру Akasa Air за $9 млрд. Большинство заказов при этом — узкофюзеляжные модели самолетов, которые пользуются спросом у лоукостеров.

 

Независимый советник по авиации Бертран Грабовски в комментарии для Reuters сказал, что видит в этом признаки восстановления отрасли после пандемии. Аналитики компании Airbus тоже настроены оптимистично. В пресс-релизе компании (есть в распоряжении Forbes) утверждается, что несмотря на снижение числа рейсов из-за пандемии, рынок авиаперевозок будет развиваться и пассажиропоток вскоре вернется к ежегодному росту в 3,9%. Эксперты прогнозируют, что к 2040 году понадобится 39 000 новых пассажирских и грузовых самолетов, часть из которых заменит менее эффективные старые модели. 

Самые важные новинки гражданской и военной авиации, представленные на авиасалоне в Дубае, — в фоторепортаже Forbes.

МС-21 — Россия
Марина Лысцева·ТАСС

МС-21 — Россия

Россия в первый день открытия авиасалона продемонстрировала узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Он способен быстро набирать высоту до 800 м и держать угол в 45° на скорости в 210 км/ч. В салоне нового самолета стало просторнее за счет увеличенного прохода между креслами.

Aurus Business Jet — Россия
Марина Лысцева·ТАСС

Aurus Business Jet — Россия

Еще одна новинка — версия бизнесджета Aurus на базе Superjet 100. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, стоимость самолета составит $39-50 млн в зависимости от комплектации, что ниже цены аналогичных бизнесджетов Boeing ($60-65 млн). По его словам, Aurus сможет долететь из Москвы до Владивостока без дозаправки. Самолет в самой дорогой комплектации оснащен душевой кабиной, интернетом, дополнительными топливными баками и встроенным трапом. В Минпромторге бизнесджет Aurus назвали «важнейшей премьерой» дубайского авиасалона.

Boeing B777Х — США
Jon Gambrell·AP·TASS

Boeing B777Х — США

США представили свой Boeing B777Х, запуск производства которого был анонсирован еще в 2013 году. Тогда сообщалось, что компания получила заказы на 259 самолетов общей стоимостью почти $100 млрд от Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways. Однако выпуск самолета задержался из-за проверок регулирующих органов после двух авиакатастроф  Boeing 737MAX, снятого с производства в 2019 году, а затем — из-за пандемии. Новая модель до сих пор ожидает одобрения Федеральной авиационной администрации США (FAA), чтобы приступить к сертификационным испытаниям, но самолет уже совершил демонстрационный полет на выставке. Ожидается, что первые заказчики получат В-777-9, первый из семейства 777X, только в конце 2023 года. Boeing заявляет, что это будет самый большой и эффективный двухмоторный реактивный самолет в мире. У лайнера также появится грузовая версия.

A321neo — Франция
Markus Mainka·imago images·Aviation-Stock

A321neo — Франция

Европейский производитель Airbus представил новый самолет A321neo, который тратит на 25% меньше топлива и производит в половину меньше шума за счет двигателя последнего поколения и инновационных законцовок крыла — шарклетов. Он может преодолеть до 8700 км (или 11 часов) без посадки. На выставке показали самолет с большой кроватью, душевой кабиной и просторной гостиной зоной с диванами и журнальными столиками. Венгерский лоукостер Wizz Air, а также другие авиакомпании, входящие в группу Indigo Partners, в ходе выставки подписали контракт на поставку 255 экологичных лайнеров на сумму более $30 млрд.

Checkmate — Россия
Jon Gambrell·AP·TASS

Checkmate — Россия

Главной российской премьерой в сфере военной авиации стал однодвигательный тактический самолет Checkmate, который послам иностранных государств впервые показали на авиасалоне «МАКС-2021» в июле. По словам гендиректора компании-производителя ОАК (входит в «Ростех») Юрия Слюсаря, самолет уникален по сочетанию боевых характеристик и стоимости эксплуатации. В основе его разработки лежал опыт российских летчиков, полученный в ходе операции в Сирии, заявил Слюсарь. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов оценил самолет в $30-35 млн за базовую версию. Самолет отличается широкими ударными и разведывательными возможностями: одновременно атакует до шести целей, имеет новейший комплекс бортового радиоэлектронного оборудования с искусственным интеллектом, а также сниженной радиолокационной заметностью. Производство планируется начать в 2025 году, а экспортировать самолет рассчитывают в Латинскую Америку, Африку, на Ближний Восток и Юго-Восточную Азию.

Вертолеты Ми-28НЭ, Ка-52, Ка-226Т, БЛА «Орион-Э» — Россия
Ми-28НЭ (Марина Лысцева·ТАСС)

Вертолеты Ми-28НЭ, Ка-52, Ка-226Т, БЛА «Орион-Э» — Россия

«Ростех» привез на авиасалон четыре образца вертолетов, включая экспортный вариант «Ночного охотника», боевой вертолет Ми-28НЭ, разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Алигатор», предназначенный для уничтожения танков и вертолетов противника при любой погоде и в любое время дня и ночи, разведывательно-ударный беспилотник БЛА «Орион-Э», а также усовершенствованную модель Ка-226Т «Альпинист», приспособленную к полетам в высокогорье.

 Leonardo AW609 — Италия
Марина Лысцева·ТАСС

Leonardo AW609 — Италия

Итальянская компания Leonardo представила новую модель пассажирского конвертоплана — Leonardo AW609. Самолет оснащен двумя двигателями Pratt&Whitney Canada PT6C-67A, которые позволяют летать со скоростью более 500 км/ч на 1400 км без дозаправки, а при использовании дополнительных баков — и на расстояние более 2000 км. Leonardo подписала Меморандум с саудовской компанией Saudia Aerospace Engineering Industries о техобслуживании растущего парка вертолетов AW139, в том числе нового конвертоплана AW609.

Falcon 8X, Falcon 6X, 10X — Франция
Falcon 8X (Thomas Arnoux·ABACAPRESS.COM·ТАСС)

Falcon 8X, Falcon 6X, 10X — Франция

Французский концерн Dassault Aviation представил обновленный трехместный реактивный сверхдальний бизнесджет Falcon 8X и двухрежимные самолеты Falcon 6X и 10X. Falcon 8X прибыл в Дубай из Парижа на экотопливе с восемью пассажирами в салоне. Премьера обновленной кабины со светодиодным освещением, которое обеспечивает эффект восхода и захода солнца в любое время суток, а также улучшенной звукоизоляцией состоялась в октябре на NBAA-BACE в США. На стенде Dassault также был представлен и боевой самолет Rafale C, который каждый день летал над площадкой. Dassault Aviation является партнером ВВС ОАЭ с 1970-х, когда французы поставляли Эмиратам самолеты Mirage 5. Сейчас ОАЭ располагает парком самолетов Mirage 2000-9, которые Dassault модернизирует. Самолеты модели Rafale представлены на авиабазе Аль-Дафра.

 C-390 Millennium — Бразилия
Jon Gambrell·AP·TASS

C-390 Millennium — Бразилия

Бразильская компания Embraer показала военно-транспортный самолет C-390 Millennium. За несколько дней до этого стало известно, что бразильские ВВС на 25% сократят закупку таких самолетов, несмотря на подписанные в 2014 году контракты. После этого акции производителя упали более чем на 7% на бразильской фондовой бирже. Производитель, однако, рассчитывает закрепиться на высококонкурентном рынке и заявляет, что самолеты уже были проданы двум европейским странам. На выставке глава компании сказал, что C-390 «идеально подходит» для операций на Ближнем Востоке.

L-15 — Китай
Jon Gambrell·AP·TASS

L-15 — Китай

Китай продемонстрировал усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет L-15. По оценкам экспертов, это одна из лучших моделей китайских самолетов. Как утверждают производители, модель самолета по своим характеристикам соответствует истребителям третьего поколения. В китайской прессе его сравнивали с F-16.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+