Johnson & Johnson объявила о планах разделиться на две публичные компании
Американская Johnson & Johnson объявила о планах в течение 1,5-2 лет разделиться на две публичные компании. Одна продолжит выпускать санитарно-гигиенические товары, а другая сосредоточится на рецептурных лекарствах и медицинском оборудовании
Крупнейший в мире производитель товаров для здоровья Johnson & Johnson планирует в течение 1,5-2 лет разделиться на две публичные компании, сообщила The Wall Street Journal. Потребительское подразделение компании, которое занимается выпуском санитарно-гигиенических товаров, будет отделено от производителя рецептурных лекарств и медицинского оборудования.
«Лучший способ обеспечить устойчивый рост в долгосрочной перспективе и лучше удовлетворять потребности пациентов и потребителей — это сделать наш потребительский бизнес отдельной медицинской компанией», — сообщил изданию гендиректор компании Алекс Горски. Он отметил, что пандемия ускорила расходящиеся потенциалы фармацевтического и потребительского бизнеса и активизировала дискуссии между членами совета директоров по поводу их разделения. Он сообщил, что, скорее всего, J&J выделит свое потребительское подразделение с оборотом $15 млрд в год в отдельную компания и проведет размещение акций, но решение пока не принято.
Финансовый директор компании Джозеф Уолк уточнил, что производитель лекарств и медоборудования сохранит название J&J и останется крупнейшей в мире компанией с объемом продаж $80 млрд. А потребительская компания с продажами $15 млрд в год будет конкурировать с Procter & Gamble, Nestlé и L’Oréal.
Подгузники, таблетки от расстройства желудка и средства от кашля были основой J&J на раннем этапе ее существования. Но в последние годы продажи потребительского подразделения растут медленно и имеют более низкую рентабельность, чем фармацевтический бизнес J&J, который продает препараты для лечения различных заболеваний, от рака простаты до легочной артериальной гипертензии, одну из трех вакцин против COVID-19, разрешенных в США. Продажи потребительских товаров компании выросли в 2020 году на 1,1%, а лекарств — на 8%.
Кроме того, потребительское подразделение J&J столкнулось с судебными исками, в которых утверждалось, что детская присыпка, содержащая тальк, может вызывать рак. J&J отрицала, что в тальке содержится канцерогенный асбест, но ей пришлось создать дочернюю компанию и объявить ее банкротом, чтобы урегулировать претензии.