СМИ узнали о возможном отказе от высокоскоростной магистрали Москва — Петербург
На уровне правительства начали обсуждать возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из Москвы в Петербург. Трассу, способную сократить время перемещения между городами до 2 часов 15 минут, планировалось построить к 2027 году
На уровне правительства обсуждается сдвиг сроков строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург или даже отказ от проекта, рассказали «Коммерсанту» четыре источника, знакомые с ситуацией.
Поручение рекомендовать РЖД «дополнительно проработать» ряд вопросов, в том числе строительство ВСМ, содержится в протоколе совещания 27 октября у первого вице-премьера Андрея Белоусова, с которым ознакомилось издание. В проекте документа речь шла об «оптимизации проекта строительства железнодорожной линии Москва — Санкт-Петербург с участием крупнейших грузоотправителей».
По словам собеседников издания, обсуждается не только отказ от ВСМ, но и возможность создания выделенного грузового хода для обеспечения движения грузов на этом направлении. Один источник уточнил, что на этом настаивает РЖД. В самом ОАО РЖД, секретариатах Андрея Белоусова и Марата Хуснуллина комментировать это не стали.
Комплексный план модернизации инфраструктуры предусматривает достижение провозной способности на этом направлении к 2025 году в 170 млн т, в случае его продления — в 220 млн т к 2030 году. Стивидоры и застройщики, по данным издания, ожидают в 2030 году объемы перевозок в размере 444 млн т.
Но источники издания среди грузоотправителей уверены, что существенного роста грузопотока, который мог бы обосновать выделенный грузовой ход между Москвой и Петербургом, нет.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что платная автотрасса М-11 «Нева» справляется с грузопотоком, а «Сапсаны» закрывают потребности пассажирского трафика между двумя городами. Он приветствует потенциальный отказ от ВСМ, так как это позволит не увеличивать долговую нагрузку РЖД и улучшить структуру инвестпрограммы, сократив ее за счет дорогого проекта.
На строительство ВСМ планировалось выделить от 1,4 до 1,7 трлн рублей. Трасса должна была быть построена до 2027 года, чтобы сократить время перемещения между столицами до 2 часов 15 минут.