Суд ЕС отказался отменить штраф Google в $2,8 млрд за нарушение правил конкуренции
Google проиграл апелляцию по делу о штрафе в $2,8 млрд за нарушение антимонопольного законодательства. Это дело создает прецедент, устанавливая, несут ли интернет-платформы ответственность за предоставление преимуществ собственным сервисам
Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге оставил в силе решение Еврокомиссии и штраф в размере €2,4 млрд ($2,8 млрд), который она наложила на Google за нарушение антимонопольного законодательства в 2017 году. Об этом сообщается на сайте суда.
Суд отметил, что само по себе доминирующее положение Google не может быть основанием для критики, однако постановил, что компания нарушила правила конкуренции, предоставляя преимущества собственному сервису покупок. В частности, он более выгодно отображался при запросах в поисковой системе компании, указывает суд. При показе Google отдавал предпочтение собственному сервису, а не лучшему результату поиска, даже если предложения конкурентов были более релевантными, отмечает суд. Компания может обжаловать это решение в Верховном суде.
Решение по этому делу является юридическим прецедентом — в ходе процесса будет установлено, несут ли крупнейшие интернет-платформы ответственность за предоставление преимущества собственным сервисам, отмечает The Wall Street Journal.
Похожее дело рассматривается в России в отношении «Яндекса». В феврале Федеральная антимонопольная служба обязала компанию в течение месяца прекратить предоставлять преимущества собственным сервисам при показе так называемых «колдунщиков», которые отображаются вверху поисковой выдачи. Регулятор посчитал, что этот инструмент создает дискриминационные условия на рынке интернет-поиска, так как доступен только сервисам самого IT-гиганта.
«Яндекс» называл обогащенные ответы в выдаче мировой практикой и отмечал, что без них качество поиска для пользователя ухудшится. Компания опубликовала требования для «колдунщиков», уточнив, что их стандартной версией пользуется более 30 000 компаний, а для более сложных вариантов ответов нужно более тесно взаимодействовать с «Яндексом».
В конце августа в отчете компания оценила потенциальный штраф по этому делу в 4,4 млрд рублей.