Владелец бренда IKEA повысит цены впервые с 2019 года. Ранее крупнейший в мире мебельный ретейлер предупредил, что дефицит товаров продлится до середины следующего года
Компания Inter IKEA, владеющая брендом IKEA, предупредила, что будет вынуждена повысить цены из-за проблем с цепочками поставок и роста стоимости сырья. Об этом пишет Financial Times.
Это повышение цен будет для IKEA первым с 2019 года, и, скорее всего, в этот раз цены вырастут больше, чем в прошлый раз, отмечает FT. Компания пока не сообщила, каким будет повышение.
По словам финансового директора Inter IKEA Мартина ван Дама, рост цен был неизбежен из-за дефицита, который возник на фоне сбоев поставок. В отчете крупнейший в мире мебельный ретейлер отмечает влияние пандемии на выручку и называет главным фактором рост цен на транспорт и сырье. Увеличение затрат при производстве уже отразилось на стоимости товаров, отмечает Inter IKEA.
В прошлом году Inter IKEA удалось самостоятельно справиться с возросшими расходами, но в новом операционном году часть этих трат все же переложат на владельцев магазинов, пишет Reuters. При этом магазины сами будут решать, повышать ли цены для покупателей.
Ван Дам заявил Reuters, что в следующем году компании будет сложно улучшить показатели на фоне дефицита, стоимости материалов и логистических проблем. По его словам, 2022 финансовый год будет для компании «еще сложнее» предыдущего, а рост расходов компании продолжится. Он добавил, что эффект глобального кризиса поставок и высоких цен на энергоносители будет сохраняться довольно долго.
В середине октября IKEA предупредила, что дефицит продукции в ее магазинах продлится до середины 2022 года. По словам главы Inter IKEA Джона Абрахамссона Ринга, из-за проблем с доставкой компания вынуждена сосредоточиться на поставках в магазины только самых популярных товаров.
Чистая прибыль Inter IKEA за 12 месяцев до 31 августа упала на 17% — до €1,4 млрд, а онлайн-продажи и продажи в магазинах сети выросли на 6% — до €41,9 млрд, говорится в отчете компании.
Inter IKEA разрабатывает и поставляет продукцию для магазинов, а также получает лицензионные платежи в размере 3% от ретейлеров от оборота за использование своего бренда и концепции, указывает FT.