IKEA предупредила о дефиците в своих магазинах до середины 2022 года
IKEA предупредила о дефиците в своих магазинах до середины 2022 года. Кризис в поставках из Китая вынуждает компанию сосредоточиться на продажах только самых популярных товаров
Шведский производитель товаров для дома IKEA предупредил о дефиците товаров в своих магазинах до середины 2022 года из-за кризиса в цепи поставок. «Самая большая проблема заключается в доставке продукции из Китая, где возможности были очень ограниченными», — заявил в интервью Bloomberg главный исполнительный директор Inter IKEA Джон Абрахамссон Ринг.
Нехватка транспортных контейнеров и заблокированные порты затруднили доставку товаров для розничных сетей по всему миру. По словам Абрахамссона Ринга, чтобы справиться с ситуацией, компания вынуждена сосредоточиться на поставках в магазины только самых популярных товаров. «Не думаю, что мы выберемся из чащи в текущем финансовом году. Этот период продлится до августа следующего года», — заявил он.
Абрахамссон Ринг заверил, что компания принимает меры для доставки продуктов в свои магазины, в том числе арендуя контейнеры и изыскивая альтернативные маршруты поставок.
Ранее финансовый директор IKEA Турция Керим Нисел сообщил Reuters, что компания может переместить часть производства в эту страну, чтобы свести к минимуму проблемы с глобальными цепочками поставок. В Турции планируется производить для экспорта в другие страны в том числе кресла, книжные и кухонные шкафы и гардеробы, которые сейчас поставляются на рынки Ближнего Востока и Европы из Восточной Азии. «Возможно, это не лучшая стратегия — производить товары в одной стране, а затем пытаться перевозить их по всему миру», — признал Нисел.
После спада продаж в пандемию, когда IKEA была вынуждена закрывать магазины, компания восстановилась и в прошлом финансовом году показала рекордные продажи. Выручка Inter IKEA выросла на 5,8%, до €41,9 млрд ($48 млрд), сообщила компания на прошлой неделе.
Скачок цен на транспорт и сырье, наблюдавшийся последние шесть месяцев, привел к увеличению затрат. IKEA планирует покрыть расходы, получая большую часть выручки за счет продажи более дешевых товаров. «Мы хотим сделать IKEA еще более доступной», — отметил Абрахамссон Ринг.