«Яндекс.Маркет» запустит экспресс-доставку из dark store в регионах. Склады будут запускаться в городах, где не работает «Яндекс.Лавка». Клиенты смогут заказать продукты и товары повседневного спроса с доставкой от 10 минут
«Яндекс.Маркет» начнет развивать экспресс-доставку из dark store в регионах, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на «Яндекс».
«Яндекс.Маркет» уже начал предлагать товары повседневного спроса с доставкой от 10 минут под своим брендом. На главном экране в приложении сервиса появилась вкладка «Продукты» с экспресс-доставкой», — рассказала Forbes пресс-служба сервиса, уточнив, что на первом этапе услуга будет работать на инфраструктуре «Яндекс.Лавки»: клиенты делают заказ в интерфейсе «Яндекс.Маркета», а собирают его в «Яндекс.Лавке». Доставка будет осуществляться в расширенных зонах от 10 минут.
До конца года сервис начнет открывать мини-склады под собственным брендом. На старте для доставки будет доступно 2000–3000 наименований, позже ассортимент может вырасти в несколько раз в том числе за счет непродовольственных товаров, пояснила пресс-служба.
Мини-склады «Яндекс.Маркета» площадью до 1000 квадратных м будут запускаться в городах, где не работает «Яндекс.Лавка», уточняет «Коммерсантъ». По данным источника газеты, речь идет о Новосибирске и городах в двух южных регионах. «Яндекс.Лавка», которая специализируется на доставке продуктов, продолжит развиваться самостоятельно, в том числе по франшизе, пишет «Коммерсантъ».
Собственные dark store нужны «Яндекс.Маркету», чтобы протестировать модель, схожую с Ozon Express, предположил партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, новый формат позволит «Яндекс.Маркету» активнее развиваться в регионах, где спрос на срочную доставку продуктов еще не сформирован, но при этом есть спрос на экспресс-доставку подарков и непродовольственных товаров.
Кроме того, экспресс-доставка может стать драйвером роста продаж «Яндекса» в регионах, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Развитие инфраструктуры и мини-складов позволит сформировать определенные конкурентные преимущества перед такими игроками, как Wildberries, у которых экспресс-доставку берут на себя продавцы»,— сказал он.
Однако, выходя в регионы, «Яндексу» в пересчете на одну доставку придется платить еще больше, чем курьеру в Москве, предупреждает исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов. Он объясняет это тем, что возникшая в Москве нехватка курьеров фактически забрала кадры и из регионов, так как компании были готовы платить сотрудникам выше рынка. Кроме того, он отметил, что сервисам экспресс-доставки в регионах в принципе тяжелее выйти на прибыль, потому что там курьеры обычно работают незагруженными в отличие от крупнейших городов.