К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Траты москвичей на алкоголь выросли на 70% перед нерабочими днями


Траты москвичей в алкогольных магазинах подскочили на 70% в преддверие нерабочих дней. Спровоцировать рост могла информация о возможном закрытии алкомаркетов. Повышенный спрос может сохраниться вплоть до 7 ноября, считают эксперты

Траты москвичей в алкогольных магазинах резко выросли в преддверие объявленных в столице с 28 октября по 7 ноября нерабочих дней. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Tinkoff CoronaIndex.

Согласно им, траты жителей города в алкогольной рознице 27 октября выросли на 70% неделя к неделе. Количество трансакций увеличилось на 21%, а средний чек — почти на 40% в сравнении с предыдущей средой. По сравнению со средними тратами за неделю с 18 по 24 сентября покупки выросли более чем на треть, а средний чек — на 24%.

О повышенном спросе на алкоголь изданию сообщили и представители крупных ретейлеров. «Азбука вкуса» отметила, что накануне нерабочих дней и 28 октября товарооборот в Москве в целом вырос на 19,9% в сравнении с обычными днями октября, а наибольший прирост (59,2%) пришелся на алкоголь. Продажи алкогольной продукции в «Ленте» выросли на 50% в сравнении с показателями прошлой недели, сообщил представитель сети. X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщила, что продажи в сравнении с аналогичными днями предыдущей недели выросли в среднем на 5% в таких категориях, как фрукты и овощи, вино и мясо.

 

Рост интереса к алкоголю в первую очередь объясняется объявленными в городе нерабочим днями, отметил в разговоре с «Коммерсантом» вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Александр Ставцев. По его словам, такая же ситуация была и прошлой весной, когда наряду с продуктами длительного срока хранения в рознице активно раскупали и спиртное. При этом на резкий скачок спроса могла повлиять и информация о возможном закрытии алкогольных магазинов, полагает эксперт.

Ранее «Ведомости» сообщили, что районные власти Москвы потребовали от специализированных алкомаркетов приостановить работу на период локдауна. По словам источников «Коммерсанта», требования носят выборочный характер и могут зависеть от управы, но несколько сетей все-таки закрыли точки в отдельных районах. 

 

По словам основателя сети пивных магазинов «Беру выходной» Николая Желагина, требования закрыться от «исполнителей на местах» в основном носили неформальный характер и вопрос обычно решался с привлечением юриста. Впрочем, новости о закрытии алкогольной розницы могли стимулировать часть клиентов отказаться от посещения точек, поскольку многие из них до сих пор удивляются, что пивные магазины работают, добавил он. 

Повышенный спрос на алкогольные напитки может сохраниться вплоть до конца режима нерабочих дней, отмечает Александр Ставцев. По его словам, это может сказаться и на показателях по итогам года. Ожидалось, что продажи алкоголя будут ниже рекордного уровня 2020 года, но теперь прогноз может быть увеличен, добавил эксперт. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз прогнозирует, что спрос в период локдауна будет на уровне выходных, превышающий средний показатель для будних дней на 15%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+