К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Московские власти потребовали закрыть специализированные алкомаркеты в локдаун


Районные власти Москвы потребовали от специализированных алкомаркетов приостановить работу на период локдауна в столице. Они ссылаются на положение указа мэра Москвы, которое обязывает магазины приостановить работу, если их ассортимент продуктов или товаров первой необходимости составляет меньше 30%

Владельцы и топ-менеджеры сетей магазинов, специализирующихся на продаже вин, сообщили «Ведомостям» о требовании районных властей Москвы закрыть торговые точки на время локдауна. Муниципальные чиновники обосновывают свое требование к специализированным алкомаркетам положением указа мэра Сергея Собянина о доле более 30% продуктов питания и товаров первой необходимости в ассортименте магазинов, которым разрешается продолжить работу с 28 октября по 7 ноября. 

Письма от районных властей с требованиями о приостановке получили управляющий бутиков Wine Room Евгений Дьячков, заместитель гендиректора «Е-вино» Дмитрий Кузнецов и владелец бутиков Winemania Аарон Коффманн. Они сообщили, что в прошлогодний локдаун таких требований к ним не поступало. Дьячков заявил, что не согласен с требованиями, так как  закон о торговле относит алкоголь именно к продовольствию. Представители «Е-вино» и Winemania сказали, что готовы расширить ассортимент продуктов и товаров первой необходимости, чтобы избежать закрытия на время локдауна.

Юристы отметили, что алкоголь по законодательству действительно является продуктом питания, а положение указа носит спорный характер. Если власти хотели не включать алкоголь в перечень продуктов питания, то должны были сделать для этого отдельную оговорку в указе, сказал адвокат Orchards Петр Мацкевич. По словам управляющего партнера санкт-петербургского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Алексея Добрынина, департамент торговли столичной мэрии своим распоряжением закрепил порядок определения доли в 30% товаров первой необходимости, но оно регламентирует исключительно непродовольственные товары. Значит, продовольственными товарами (алкоголь) можно торговать без ограничения, решит бизнес, сказал Добрынин. 

 

Сотрудник одной из алкогольных компаний сообщил газете, что крупные сети алкомаркетов —  «Красное & Белое» и «Ароматный мир» — продают достаточно продуктов питания, и им уведомления от властей не поступят.  В Москве более 1300 алкомаркетов и винотек, специализирующихся преимущественно на алкоголе, сказал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.  Он затруднился оценить, сколько торговых точек может попасть под ограничения в работе. Источник газеты в алкогольной компании назвал число в 200 магазинов. Для сравнения, у сети магазинов у дома с расширенным ассортиментом алкоголя «Красное & белое», по данным на 1 июля, более 460 магазинов. 

С 28 октября в Москве приостанавливается работа непродовольственных магазинов, общепита, заведений из сферы услуг. Ресторанам разрешается работать только навынос. Театры и музеи можно посетить только по QR-кодам, они будут применяться и после 7 ноября, когда закончатся так называемые нерабочие дни. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+