Совладелец производителя «Б.Ю. Александров» подал иски о возврате ему 85% компании
Совладелец «Ростагрокомплекса», производителя сырков «Б.Ю. Александров», подал иски о возврате ему 85% предприятия. В сентябре Юрий Изачик передал большую часть своей доли пяти топ-менеджерам компании, однако теперь утверждает, что в тот момент был в тяжелом психическом состоянии, а ответчики ввели его в заблуждение
Совладелец «Ростагрокомплекса» Юрий Изачик подал два иска в Арбитражный суд Московской области к топ-менеджерам компании Сергею Бабаченко, Валентине Кшенниковой, Галине Макаровой, Марине Резниковой и Нелли Храпуновой, следует из данных картотеки дел. Изачик требует признать недействительным договор дарения, которым он передал ответчикам 85% из 100% своей доли в «Ростагрокомплексе» (основная операционная компания «Ростагроэкспорта»), пишут «Ведомости» со ссылкой на исковое заявление, подлинность которого изданию подтвердил источник, близкий к одной из сторон спора.
«Ростагроэкспорт» была основана в 1995 году Борисом Александровым, Юрием Изачиком и Леонидом Микиртумовым, она объединяет три фабрики в Подмосковье, Саратове и Калининграде, на которых изготавливает кисломолочную продукцию и глазированные сырки. Самый известный бренд компании — «Б.Ю. Александров».
В ноябре 2020 года президент и сооснователь компании Борис Александров умер, после чего в компании начался корпоративно-наследственный спор. По данным «СПАРК-Интерфакс», Изачик владел 100% «Ростагрокомплекса» с момента его основания до 16 сентября текущего года. Однако спустя несколько месяцев после смерти Александрова топ-менеджеры предложили Изачику разделить доли в бизнесе. Он подписал договор дарения и передал Бабаченко, Кшенниковой, Макаровой, Резниковой и Храпуновой по 17%, оставив себе долю в 15%, говорится в иске.
Теперь Изачик утверждает, что до заключения договора и в момент подписания «находился в тяжелом психическом и физическом состоянии, чем воспользовались ответчики». Он также заявил, что топ-менеджеры ввели его в заблуждение, рассказав, что компания находится в плохом финансово-экономическом состоянии и задолжала налоговой 380 млн рублей, а иным кредиторам — 400 млн рублей. При этом о подписании договора дарения, по словам истца, речи не шло. «Только после подписания документов истец узнал, что подписал у нотариуса именно договор дарения. Согласно договору, истец обязался безвозмездно передать в собственность ответчиков 85% доли в компании», — цитируют «Ведомости» исковое заявление.
Изачик просит признать договор недействительным на основе двух статей Гражданского кодекса — пункта 1 статьи 178 и пункта 2 статьи 179. Они, соответственно, позволяют признать сделку недействительной, если она была совершена под влиянием заблуждения и под влиянием обмана. Впрочем, опрошенные «Ведомостями» юристы отмечают, что суды крайне настороженно относятся к «заблуждению» или «обману» как основаниям для обжалования договоров.
«Договор дарения удостоверен нотариально, он был прочитан, а его условия и последствия, если, конечно, не подозревать в заинтересованности и злонамеренности самого нотариуса, были также однозначно разъяснены сторонам. Кроме этого, при удостоверении сделок нотариус проверяет как дееспособность гражданина, совершающего сделку, так и волеизъявление на ее совершение», — отметил в разговоре с изданием старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий Зинченко.
Изачик подал иск спустя несколько дней после того, как стало известно, что предложение о выкупе «Ростагроэкспорта» владельцам долей компании направило инвестподразделение «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Германа Хана А1. В А1 уточнили, что направили оферту наследникам Бориса Александрова Ольге, Екатерине, Константину Александровым и Наталье Кокоте, Юрию Изачику, а также пяти топ-менеджерам.