К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

WSJ: Volvo может получить оценку в $25 млрд на IPO в Стокгольме


Шведская компания-автопроизводитель Volvo Cars может быть оценена в $25 млрд при первичном публичном размещении на Стокгольмской фондовой бирже. Листинг может обеспечить компании расширение круга акционеров и большую независимость от ее китайских инвесторов. В 2010 году Ford Motor продала Volvo китайской компании Zhejiang Geely Holding Group

Шведский автопроизводитель Volvo Cars (принадлежит китайской компании Zhejiang Geely Holding Group) в понедельник, 4 октября, готовится объявить подробности своего первичного публичного размещения акций на Стокгольмской фондовой бирже. Компания может быть оценена в сумму до $25 млрд, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на собеседников, знакомых с планами компании.

Volvo задумалась о выходе на фондовый рынок еще в 2018 году, а весной 2021 года заявила, что рассматривает возможность IPO на Стокгольмской фондовой бирже. Такой листинг мог бы обеспечить компании расширение базы акционеров и большую независимость от китайских инвесторов. В сентябре агентство Reuters сообщило, что Volvo ведет переговоры о размещении своих акций в ближайшие недели, до конца сентября. Тогда эксперты говорили о возможной оценке автопроизводителя в ходе IPO в $16-20 млрд. 

Насколько большой пакет акций Geely планирует продать при выхода не биржу пока неясно, но ранее компания указывала, что, скорее всего, останется основным акционером после любого предложения. Решение о публичном раскрытии подробностей листинга может быть отложено, но собеседники, знакомые с планами компании, заявили, что сам выход на биржу состоится. Китайский Geely Holding приобрел автопроизводителя у американской Ford Motor за $1,8 млрд в 2010 году. 

 

При оценке в $25 млрд Volvo по рыночной капитализации опередит европейского автопроизводителя Renault со стоимостью чуть более $10 млрд. Однако останется далеко позади крупнейших мировых автопроизводителей, таких как General Motors и и Volkswagen, а также лидер по производству электромобилей Tesla ($767,5 млрд). Geely финансировала восстановление Volvo в течение десятилетия, открыв Китай в качестве рынка для бренда и инвестировав средства ($11 млрд) в обновление модельного ряда компании, ранний переход на электромобили и строительство заводов, которые помогли Volvo заработать на интересе китайцев к западным автомобилям.

Выход Volvo на Стокгольмскую биржу пройдет на фоне большого интереса инвесторов к электромобилям и после того, как партнер Volvo, ориентированный на EV — шведская компания Polestar — объявил о планах слияния со специальной компанией (SPAC) Gor Guggenheim в Нью-Йорке на $20 млрд. Volvo Cars заявила в сентябре, что, как ожидается, ей будет принадлежать около 50% объединенной компании после завершения слияния Polestar с Gor Guggenheim. Polestar принадлежит Volvo Cars и китайскому автопроизводителю Geely.

 

По словам некоторых людей, знакомых с планами листинга Volvo, сделка с Polestar позволила Volvo увеличить собственное предложение на сумму около $10 млрд. В феврале 2020 года Volvo и подразделение холдинга Geely Automobile сообщили, что планируют слияние и совместное размещение. Однако в феврале 2021-го они объявили об отказе от этой идеи в пользу сотрудничества в сфере электромобилей и программного обеспечения. 

За первое полугодие 2021 года Volvo отчиталась о росте продаж на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 380 757 автомобилей. Продажи компании в США выросли на 47% — до 63 754 автомобилей. Европа остается крупнейшим рынком Volvo. Продажи Volvo Cars в 2020 году составили 661 713 машин (на 6,2% меньше, чем в 2019 году). По итогам 2019 года компания зафиксировала рекордный показатель шесть лет подряд. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+