Ford и SK Innovation инвестируют $11,4 млрд в СП по производству электромобилей
Американский автопроизводитель Ford и южнокорейский поставщик аккумуляторов SK Innovation инвестируют $11,4 млрд в совместное предприятие по производству литий-ионных батарей и электромобилей в США. По данным Ford, ее вложения составят $7 млрд, это крупнейшая единоразовая инвестиция за 118-летнюю историю компании
Американский автопроизводитель Ford и южнокорейский поставщик аккумуляторов SK Innovation создали совместное предприятие по производству литий-ионных батарей и электромобилей. В планах компании под названием BlueOvalSK строительство двух заводов по производству аккумуляторов в Кентукки и производственной площадки в Теннеси. В их создание компании вложат $11,4 млрд, передает CNBC со ссылкой на генерального директора Ford Джима Фарли.
Джим Фарли сообщил CNBС, что СП построит два завода по производству литий-ионных аккумуляторов в центральном Кентукки и кампус с производственно площадкой в западном Теннесси. По словам Фарли, площадка в Теннеси будет , включать в себя еще один аккумуляторный завод, парк поставщиков, центр переработки отходов и новый сборочный завод для электрических грузовиков серии F. Новые заводы создадут 11 000 рабочих мест.
Инвестиции являются частью плана Ford+, который должен сделать традиционные операции автопроизводителя более прибыльными и перенаправить их на автономные и электрические транспортные средства. «Это новый Ford. Пора. Мы закапываем лопаты в землю, 11 000 новых рабочих. … Это огромная приверженность созданию этих цифровых продуктов», — сказал Фарли в телефонном интервью CNBC. Он отметил, что компания не будет прибегать к заемному финансированию при реализации новых планов, а инвестиции будут осуществляться за счет прибыли автопроизводителя.
Ожидается, что производство на новых мощностях начнется в 2025 году, а на втором аккумуляторном заводе в Кентукки — в 2026 году. Около $5,6 млрд инвестиций пойдут на площадку в Стэнтоне (штат Теннесси), $5,8 млрд — на два аккумуляторных завода в Глендейле (штат Кентукки). По словам Лизы Дрейк, главного операционного директора Ford в Северной Америке, Ford покроет около $7 млрд из $11,4 млрд. «Мы объявляем о крупнейшей единоразовой инвестиции в новые производственные мощности за 118-летнюю историю Ford», — сказала Дрейк журналистам во время телефонной пресс-конференции.
Фарли сказал, что инвестиции в совместное предприятие должны стать еще одним доказательством того, что Ford позиционируется как лидер в сегменте автомобилей с электродвигателями. Три новых аккумуляторных завода для BlueOvalSK обеспечат производство батарей общей мощностью 129 гигаватт-часов в год. Этого достаточно для питания 1 млн электромобилей в год, сообщили представители Ford. Это более половины EV-машин, которые Ford, как ожидается, будет иметь во всем мире к 2030 году.«Это действительно потрясающий проект, и он говорит об амбициях Ford в отношении быстрорастущей индустрии EV в США», — сказал во время телефонного разговора руководитель отдела маркетинга SK Innovation global Юсук Ким.
Ford ожидает, что новый завод по производству автомобилей в Теннесси будет полностью нейтрален к выбросам углерода к началу его полной эксплуатации, включая нулевой уровень отходов на свалку. Фарли сказал, что завод будет строить новые электрические пикапы серии F. Он добавил, что пикапы следующего поколения будут исключительно электромобилями, в отличие от готовящегося к выпуску F-150 Lightning, который работает на двигателе внутреннего сгорания. Фарли и Дрейк сравнили значение новых заводов EV с массовым производством основателем компании Генри Фордом модели T, которая сделала автомобили доступными для широкой публики.
Ford ранее прогнозировал, что по по меньшей мере 40% его продаж в мире будут приходиться на электромобили к концу этого десятилетия. Администрация Байдена в августе заявила, что половина всех продаж новых автомобилей должны приходиться на электромобили, включая гибридные модели с подключаемыми модулями, к 2030 году. Ford заявил, что планирует инвестировать $525 млн в течение следующих пяти лет, в том числе $90 млн в пилотную программу в Техасе, для подготовки квалифицированных технических специалистов для обслуживания электромобилей. «Эти инвестиции толкают нас вперед, чтобы возглавить электрическую революцию», — сказала Дрейк.