Russ Outdoor заинтересовалась покупкой оператора рекламы в московском метро
Крупнейший в России владелец рекламных щитов начал переговоры о покупке бизнеса оператора рекламы в московском метрополитене. По данным РБК, метрополитен и курирующие его власти считают текущие рекламные сборы невысокими и заинтересованы в более успешном партнере
Владельцы Russ Outdoor ведут переговоры о покупке рекламного бизнеса агентства nebo.digital в московском метрополитене, сообщили РБК два источника. Они уточнили, что Russ Outdoor уточняет суть возможной сделки, рассчитывая получить доступ ко всей инфраструктуре в столичном метро.
Летом 2018 года nebo.digital стала единственным участником конкурса, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирало себе партнера для совместной деятельности «с использованием информационного рекламного ресурса». В августе был заключен пятилетний контракт, по которому 75% от привлеченных бюджетов забирает себе ГУП, 25% — nebo.digital. Но, по данным источника издания, метрополитен и курирующий его департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы считают рекламные сборы невысокими и заинтересованы в более успешном партнере.
В 2019 году выручка юрлица nebo.digital по РСБУ не превысила 10,2 млн рублей, в 2020-м упала до 1,5 млн рублей. Предыдущий подрядчик, который сам отвечал за продажи рекламы, в 2016-2017 года по контракту должен был перечислять ГУПу не менее 1,1 млрд рублей в год.
Пресс-служба ГУП на запрос издания сообщила, что партнеры выполняют все обязательства по контракту. Но отметила, что действующий договор не предусматривает согласование метрополитеном изменений учредителя nebo.digital. Исполнительный директор Russ Outdoor Роберт Мирзоян и владелец ООО «Профцентр Специалист» (юрлицо nebo.digital) Карен Авагумян отказались от комментариев.
Группа Russ Outdoor является крупнейшим в России оператором наружной рекламы, рынок которой по итогам 2019 года оценивался в 43,8 млрд рублей, по итогам 2020-го — в 32,2 млрд рублей. В 2021 году Russ Outdoor выиграла конкурс и взяла на 10 лет в управление почти 10 000 остановочных павильонов в Москве с правом размещать на них рекламу. Большинство из этих павильонов принадлежат «Мосгортрансу». С осени 2020 года продажи рекламы на них осуществляла nebo.digital.