«Коммерсантъ» узнал о планах «Аэрофлота» закупать зеленое топливо
Российские авиакомпании начали готовиться к предстоящему введению пошлин на выбросы углекислого газа при международных перелетах. На «Аэрофлот» может прийтись половина всех российских отчислений, и поэтому авиакомпания активно интересуется зеленым топливом, узнал «Коммерсантъ». Оно в разы дороже обычного и пока не производится в России. В связи с этим оплата квот будет значительно выгоднее, говорят эксперты
Авиакомпании в России начали подготовку к вступлению в силу новых требований Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые предполагают взимание платы за выбросы углекислого газа на международных рейсах сверх нормы с 2027 года, написал «Коммерсантъ».
По словам источников газеты, «Аэрофлот» и «Газпром нефть» планируют договориться о поставках более экологичного зеленого авиатоплива. Компании намерены подписать соответствующий меморандум в ходе Восточного экономического форума, который пройдет 2-4 сентября во Владивостоке, утверждают собеседники газеты. Компании отказались от комментариев изданию.
На «Аэрофлот» приходится половина российских рейсов за рубеж, и его интерес к зеленому топливу связан именно с подготовкой к введению сборов за выбросы, утверждает «Коммерсантъ». Согласно инициативе, авиаотрасль должна ограничить выбросы уровнем 2019 года, а в случае его превышения — компенсировать их. Затраты всех авиакомпаний на это к 2025 году могут достигнуть $1,5-6 млрд в год, привел «Коммерсантъ» данные Air Transport Action Group.
S7 сообщила «Коммерсанту», что тоже обдумывает возможность закупок биотоплива. «Мы планируем активно работать в этом направлении, в первую очередь с нашим базовым аэропортом Домодедово», — заявила газете компания. Она отметила, что постоянно отслеживает уровень выбросов в атмосферу и по запросу предоставляет данные регулятору.
«Зеленое» авиатопливо синтезируют из углекислого газа, уловленного из атмосферы, и водорода, а также получают из биомассы: животного жира, растительных и отработанных масел, отходов деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств, пояснил «Коммерсантъ». По его информации, в России такое топливо не производится. При этом «Газпром нефть» совместно с авиакомпаниями, производителями авиатехники и регуляторами готова приступить к исследованиям, которые нужны для производства и сертификации экологичного авиатоплива (SAF) в России, говорил в июле руководитель программ стратегического развития коммерческой дирекции «Газпром нефти» Антон Дианов.
Стоимость типов зеленого топлива оценивается дороже обычного авиакеросина в 1,5-5 раз, отметила газета. Из-за этой дороговизны авиакомпаниям будет значительно выгоднее просто оплачивать квоты за превышение уровня выбросов, заявил газете младший партнер Bain & Company Ростислав Хоменко.
«Аэрофлоту» покупка квот может стоить в 2027 году €120 млн при цене на углекислый газ примерно €50 за тонну, привел «Коммерсантъ» расчеты аналитиков «ВТБ Капитала». Если оценивать углеродный след экологичного топлива как нулевой, российскому перевозчику придется заправлять им свои международные рейсы как минимум на 15% в 2027 году, чтобы держать выбросы на уровне 2019 года, считает Елена Сахнова из «ВТБ Капитала».