Холдинг немецкого знакомого Путина Маттиаса Варнига инвестировал в онлайн-курсы
Холдинг МТВ инвестирует в агрегатор образовательных онлайн-видеокурсов «Смотри.Учись», сообщается в пресс-релизе холдинга, поступившем в Forbes. В сообщении говорится, что к 2022 году «Смотри.Учись» станет ведущей онлайн-образовательной платформой в России.
«Нас привлекают технологические возможности и разнообразие имеющихся продуктов на платформе», — приводятся в пресс-релизе слова управляющего партнера МТВ Томаса Хенделя. Холдинг МТВ в 2017 году учредил бывший сотрудник разведки ГДР и давний знакомый Владимира Путина Маттиас Варниг (входит в наблюдательный совет ВТБ и совет директоров «Роснефти») вместе с двумя выходцами из «Роснефти» — Хенделем и Василием Цуприком.
Идея платформы для видеокурсов родилась у финансиста Евгения Антипова и консультанта Виктории Кулик в 2014 году. Несколько лет ушло на разработку платформы и в 2016 году сайт «Смотри.Учись» запустился. Любой эксперт может разместить на портале видеокурс и продавать его пользователям.
МТВ заинтересован в запуске на «Смотри.Учись» онлайн-хаба по подготовке молодых нефтегазовых специалистов, передал Хендель.
По данным СПАРК, 10% «Смотри.Учись» достались МТВ 29 января 2020 года. Антипов и Кулик вместе контролируют компанию. Среди других совладельцев — поставщик торговых павильонов для Москвы Александр Золотарев и специалист по M&A на нефтегазовом рынке Александр Жарский.
МТВ получил долю в «Смотри.Учись» в обмен на вклад в уставной капитал, пояснил Forbes Цуприк. Размер вклада он не раскрыл. По данным ЕГРЮЛ, с приходом МТВ уставной капитал «Смотри.Учись» увеличился на 1400 рублей до 13 187 рублей. МТВ и ранее приобретал доли в компаниях по номинальной стоимости. Как правило, инвестиции холдинга связаны с нефтегазовой отраслью и энергетикой, некоторые компании МТВ («Мосэлектро», «Дивайс Инжиниринг», «Звезда-Энергокомплекс») являются подрядчиками «Роснефти» и Газпрома.
Один из источников дохода платформы — разработка курсов под нужды госорганов и компаний, говорится в презентации «Смотри.Учись». Проект также зарабатывает на процентах с продаж видеокурсов, подписках и рекламе. Сейчас на «Смотри.Учись» представлено более 1000 видеокурсов в 20 категориях (от дизайна до йоги). К концу 2020 года портал ежемесячно будут посещать 5 млн пользователей, а количество размещенных видеокурсов превысит 10 000, говорится в пресс-релизе. В результате проект должен выйти на годовую выручку в 1 млрд рублей. Пока прогнозы выглядят довольно оптимистично. По данным СПАРК, выручка «Смотри.Учись» за 2018 год составила 1,9 млн рублей, убыток — почти 6 млн рублей.