К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Виртуальный мир: как Россия и Украина объединились в киберспорте

Фото Анны Руды для Forbes
Фото Анны Руды для Forbes
Россия и Украина смогли сделать в киберспорте то, что невозможно представить в футболе

В 2019 году такое трудно даже представить, а в 2013-м вполне серьезно обсуждался проект совместного футбольного чемпионата России и Украины. Презентация Объединенной футбольной лиги (ОФЛ) прошла в офисе «Газпрома» в присутствии председателя правления компании Алексея Миллера, бюджет планировался на уровне более €1 млрд, с докладом выступил гендиректор оргкомитета, бывший главный тренер сборной России Валерий Газзаев. После революции в Киеве, присоединения Крыма к России и начала войны «на Донбассе» футбольный матч «Спартак» — «Динамо» (Киев) или «Шахтер» — «Зенит» не состоится ни при какой погоде. Спорт, а тем более футбол, давно стал частью большой политики. И в международных турнирах ФИФА и УЕФА разводят не только клубы, но и сборные России и Украины по разным группам и сеткам.

Что не получилось в футболе, произошло в киберспорте, причем естественным путем, без создания оргкомитетов, участия государственных компаний и телевидения: Россия и Украина находятся в едином киберпространстве, кстати, русскоговорящем. И никакие политические распри последних лет не изменили положения дел.

Показательный пример: из участников нашего первого рейтинга самых влиятельных людей российского киберспорта семь человек живут в Москве, шесть — в Киеве и двое — в Америке. Киберспорт на постсоветском пространстве — команды, игроки, инвесторы, управленцы, организаторы турниров, стримеры — это и есть Россия и Украина, и разделить две страны невозможно. В ведущих командах (российской и украинской) Virtus.pro и Na’Vi выступают звездные игроки из соседних стран, российские зрители активно смотрят трансляции украинских студий, и наоборот.

 

Самый успешный, пожалуй, проект — многопрофильный киберспортивный холдинг ESforce — создали в 2015-м россиянин Антон Черепенников, бывший владелец команды Virtus.pro, и украинец Александр Кохановский, основатель и экс-директор команды Na’Vi. В 2018-м принадлежащая миллиардеру Алишеру Усманову компания Mail.ru Group поглотила ESforce, заплатив $100 млн. Именно деньги Усманова и его партнеров придали мощный импульс развитию киберспорта на постсоветском пространстве, еще в 2015 году его холдинг USM объявил о намерении вложить в Virtus.pro $100 млн и к моменту покупки ESforce проинвестировал $60 млн. В ESforce сегодня входят Virtus.pro, организатор турниров Epicenter, студия RuHub, площадка Yota Arena и другие активы. В 2019 году Mail.ru Group продала 51% ESforce разработчику игр Modern Pick.

В августе 2019-го депутат Госдумы Газзаев заявил, что идею ОФЛ все еще можно воплотить в жизнь. Хорошо, что киберспорт остается пока вне политики.

 

15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+