Рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года составит 9-10%, заявил «Известиям» заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров. Он отметил, что в 2019-м только за первый квартал убытки авиакомпаний составили 45 млрд рублей, что на треть больше, чем за тот же период 2018-го. Причем по итогам всего прошлого года авиакомпании потеряли приблизительно 54 млрд. Шокуров добавил, что обычно перевозчики получают прибыль во втором и третьем кварталах, но в этом году положительных результатов не ожидается.
Одна из основных причин подорожания билетов – рост цен на авиатопливо. С начала 2019 года стоимость керосина выросла на 1,5-2%, но за прошлый год – более чем на 30%, отметил глава АЭВТ. Он добавил, что топливо – одна из самых затратных статей расходов перевозчиков и составляет порядка трети стоимости билета.
Полет нормальный. Стоит ли отказаться от путешествий и ждать снижения цен на билеты
С 1 августа 2019 года вступила в силу мера господдержки авиакомпаний – демпфер на керосин. Механизм позволяет перевозчикам получить 75% разницы между стоимостью керосина на рынке и фиксированной ставкой 48 300 рублей за тонну. Включить авиакеросин и битум в механизм сдерживания цен на внутреннем рынке потребовал Владимир Путин во время прямой линии в июне.
Обещание Путина на прямой линии может обойтись бюджету почти в 60 млрд рублей
Установленная планка слишком высокая и не позволяет авиакомпаниям получить компенсацию, утверждает Шокуров. О том же говорил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев: он отмечал, что параметры рассчитаны на «стрессовый сценарий», и в 2018-м году из 48 млрд рублей убытков группа смогла бы вернуть только 2,2 млрд рублей. Неэффективным механизм назвали и «Уральские авиалинии» в разговоре с «Известиями». S7, UTair, Red Wings и другие авиакомпании не ответили на запрос издания.
По расчетам ведущего эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрея Крамаренко, авиабилеты подорожают по итогам 2019 года на 8-10%. Перевозчики могут сдержать рост до 7-8%, полагает глава научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.
Цены на взлете. Авиакомпании переложат убытки на пассажиров