Обещание Путина на прямой линии может обойтись бюджету почти в 60 млрд рублей
Президент России Владимир Путин потребовал включить авиакеросин и битум в механизм сдерживания цен на внутреннем рынке, который уже разработан для бензина и дизельного топлива. По мнению Путина, цены на керосин и битум растут из-за влияния налогового маневра в нефтяной отрасли.
«Цена в прошлом году скакнула на авиатопливо, соответственно, на 30% с лишним, а на билеты на самолеты — на 9,5%»,— отметил президент, выступая на прямой линии. На данный момент цены с максимума ноября прошлого года успели снизиться на 20%, напоминает «Коммерсантъ»
Заявление Путина стало неожиданностью для авиаперевозчиков и нефтекомпаний, хотя рост стоимости топлива в контексте финансового состояния авиакомпаний уже год является одной из главных тем обсуждения, пишет «Коммерсантъ». Чтобы не допустить того роста цен на керосин, который наблюдается в текущем году, потребовалось бы ввести «демпфер» в размере около 5 000 рублей на тонну, что эквивалентно 50 млрд рублей расходов бюджета в год, рассказал «Коммерсанту» глава исследовательской группы «Петромаркет» Иван Хомутов. Единой цены на битум нет, но в Центральной России он сейчас стоит 12–14 000 рублей за тонну при отгрузке с НПЗ. Соответственно, субсидирование 10% от цены может обойтись бюджету в 7–8 млрд рублей в год, пишет газета.
До прямой линии Минтранс предлагал выделить авиакомпаниям 22,5 млрд рублей на покрытие убытков от роста цен на керосин. Россия производит около 12,7 млн т авиакеросина, при этом российские авиакомпании потребляют чуть менее 10 млн т, напоминает The Bell.
В I квартале 2019 года российские авиакомпании получили рекордный совокупный убыток — 45 млрд рублей, сообщал РБК со ссылкой на отчет Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. За весь 2018 год убыток, по данным Минфина, составил около 50 млрд рублей.