Холдинговая компания S7 Group собирается объединить свои авиакомпании «Глобус» и «Сибирь». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на двух менеджеров холдинга, заявивших, что об изменениях руководство S7 уведомило всех сотрудников. Объединения юридических лиц не будет, отмечает издание. Однако все самолеты и работники «Глобуса» перейдут в «Сибирь». Планы слияния газете подтвердил представитель S7.
Во главе объединенной «Сибири» встанет нынешний гендиректор «Глобуса» Вадим Клебанов. В свою очередь бессменный гендиректор «Сибири» Владимир Объедков уйдет на пенсию и после этого возглавит в холдинге S7 Group проект строительства завода бизнес-джетов в Подмосковье.
S7 прекратит полеты на всех использующихся в России Boeing-737 Max
В парке «Сибири» 61 среднемагистральный Airbus 319/320/321 и 17 региональных Embraer Е-170, в то время как у «Глобуса» – 23 среднемагистральных Boeing 737. В августе «Сибирь» попросила Росавиацию расширить сертификат эксплуатанта модификациями Boeing 737. Старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева рассказала «Ведомостям», что первый такой лайнер из «Глобуса» переведут в конце сентября. «Затем будем переводить по пять лайнеров каждые две недели, к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен», – уточнила Филева. Она заверила, что объединение не отразится на пассажирах и контрагентах: первым станет проще, поскольку все рейсы будут выполняться под одним кодом – S7, а все договоры со вторыми перезаключат на одну авиакомпанию.
Филева напомнила, что в 2008 году «Глобус» был создан для развития чартерных перевозок внутри холдинга. По ее словам, вскоре руководству стало понятно, что этот сегмент не выгоден, однако авиакомпанию решили сохранить. Разговоры о слиянии начались в декабре 2018-го, уточнила Филева, а уже в марте решение утвердил совет директоров S7 Group. Она добавила, что совокупный экономический эффект от объединения составит до 600 млн рублей в год. Среди других преимуществ Филева выделила объединение службы поддержания летной годности. «Более эффективное планирование ТО для парка из 100 судов, по нашим расчетам, будет равносильно появлению нового лайнера», – объяснила она, добавив, что после слияниях всех бортпроводников научат работать и на Airbus, и на Boeing, что позволит ежегодно экономить еще 100 млн рублей.
S7 призвала компанию Вексельберга снизить тарифы в новом аэропорту Саратова
По словам Филевой, в этом году компания потратит примерно 350 млн рублей на разовые выплаты неотгулянных отпусков. Еще 200 млн рублей составят потери от временного простоя самолетов, который неизбежен в процессе перевода парка. ООО «Глобус» останется авиакомпанией без самолетов, юрлицом с сертификатом эксплуатанта. Филева не исключила, что компанию, которая может стоить до $5 млн, продадут или будут использовать в собственных проектах.
Гендиректор Infomost Борис Рыбак отметил, что слияние авиакомпаний даст существенную экономию, которая составит значительную часть чистой прибыли. По его словам, более эффективное управление флотом принесет 450 млн рублей и поможет с оптимизацией резервирования судов. «S7 последние годы занимается оптимизацией бизнес-процессов, выжиманием маржинальности. Объединение авиакомпаний, безусловно, повысит эффективность и давно назрело», – заявил Рыбак.
«Мы нервничаем». Совладелец S7 публично поднял вопрос о безопасности SSJ 100