К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Чиновники помогут бизнесу внедрить мировые стандарты ответственности

Фото Сергея Киселева / Агентство городских новостей "Москва"
Фото Сергея Киселева / Агентство городских новостей "Москва"
Власти озаботились ответственностью бизнеса и готовят национальный план внедрения ее стандартов, разработанных по опыту ОЭСР. Чиновники хотят, чтобы предприятия заботились об окружающей среде, уважали права трудящихся и платили налоги. Ответственному бизнесу проще договориться с иностранными партнерами и инвесторами, считают эксперты

Минэкономразвития вместе с Всероссийской академией внешней торговли (ВАВТ) готовят национальный план внедрения стандартов ответственности бизнеса, узнали «Ведомости». Представитель академии и федеральный чиновник сообщили, что первый этап разработки уже пройден, издание ознакомилось с основными тезисами.

Под ответственным бизнесом власти понимают тот, который, помимо получения прибыли, заботится также об окружающей среде, соблюдает права сотрудников, платит налоги и не участвует в коррупционных схемах, сказал «Ведомостям» федеральный чиновник. Но даже если компании хотят стать ответственными, они не знают на что ориентироваться, заявила старший научный сотрудник ВАВТ Антонина Левашенко. По ее мнению, единый план в этом поможет.

В основу плана ляжет опыт Организации экономического сотрудничества и развития (Россия в нее не входит), стандарты предложат всем российским компаниям, выяснили «Ведомости». Стандарт будет включать требования к нефинансовой отчетности, к рациональному использованию природных ресурсов, защите прав человека. Требования коснутся также компаний, участвующих в госзакупках и получении бюджетного финансирования. Для топливно-энергетического комплекса, металлургии, химической промышленности и сельского хозяйства разработают отдельные стандарты. План должно будет утвердить Минэкономразвития.

 

Зачем это бизнесу

Для бизнеса это непрофильная нагрузка, потому пока соблюдение плана будет рекомендательным, заявили «Ведомостям» Левашенко и федеральный чиновник. Аналитики ВАВТ уверены, что бизнес сам заинтересован во внедрении стандартов, поскольку это откроет доступ к новым рынкам. У западных покупателей есть определенные ожидания от партнеров, подтвердил «Ведомостям» руководитель Группы операционных рисков и устойчивого развития KPMG Игорь Коротецкий.

Крупный бизнес согласен. Представитель Polymetal рассказал, что ответственное поведение помогает в переговорах: благодаря снижению рисков негативного влияния на окружающую среду компания смогла добиться снижения ставки по кредиту в банке IMG из Нидерландов. Выполнение стандартов – дополнительный аргумент в диалоге с инвесторами, добавляет представитель «АФК Система». Представитель «Северстали» сказал «Ведомостям», что следование нормам помогает снизить долгосрочные риски.

 

Малому и среднему бизнесу следовать стандартам тяжелее. Представитель IKEA рассказал, что компания потратила три года на то, чтобы помочь арендатору леса в Адыгее получить FSC сертификат (об ответственном управлении лесами). Без этого заключать контракт шведская компания не хотела. Крупный бизнес пока лучше готов к принципам ответственного ведения дел, подтвердила управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП Елена Феоктистова. Внедрение новых стандартов потребует затрат времени и средств, но они несоизмеримы с возможной потерей контрактов, сказал «Ведомостям» директор программы «Зеленая экономика» Михаил Бабенко.

Что есть сейчас

В России уже действует ряд стандартов ведения бизнеса – у каждой сферы свои, отмечает газета. Налоговая и антимонопольная служба запустили свои программы повышения ответственности, экологические требования к ТЭКу разработал Всемирный фонд дикой природы (WWF), Российский союз промышленников и предпринимателей участвует в Глобальном договоре ООН о социальной ответственности бизнеса, многие стандарты есть в Социальной хартии РСПП и Антикоррупционной хартии российского бизнеса, сообщил представитель «Северстали». «Фосагро» ориентируется на Кодекс корпоративного управления, одобренный Центробанком, заявил представитель компании.

Лет в двенадцать я начал заниматься,  через десять лет начал преподавать и выигрывать первые чемпионаты. И еще через десять лет пришел к полному кризису: понял, делаю все правильно, но зря.

 
Цзян Цзе Мень, философ

Я показал несколько движений. Он: «Классно, но это не тайцзицюань». Говорю: «Как, почему?» Он: «Потому что это все нужно делать из центра». Он показал, как он двигается, показал, что он меня легко роняет. И я ничего не могу сделать, хотя ему семьдесят девять лет и в нем здоровья больше, чем во мне. И он знает ответ на все вопросы – которые мы задаем, и еще на те, которые мы даже не задали. Я с ним семь лет занимался, потом к его старшему ученику Пань Хоучену поступил — мы подписали что-то вроде договора («байши»), и вот теперь уже с ним наслаждаемся диалогом про эту дисциплину.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+