Неопределенность вокруг импортных пошлин США, напряженность в регионе Персидского залива и замедление экономики Китая привели к сокращению числа частных перелетов в первые шесть месяцев 2019 года, говорится в отчете британской компании BBA Aviation. Она заметила негативные тенденции, в частности, в своем подразделении Signature, которое, по данным Bloomberg, обслуживает больше 200 терминалов для бизнес-джетов по всему миру.
BBA Aviation — не единственная, на чьем бизнесе сказалось напряжение между США и Китаем из-за пошлин на импортируемые товары, отмечает Bloomberg. О потерях из-за неопределенности с пошлинами в своих отчетах также сообщали, в частности, такие международные компании, как Spectris (поставщик инструментов и средств управления для бизнеса), Renishaw (занимается научно-техническими разработками и технологиями) и химическое предприятие Elementis. Puma и производитель кабелей Volex отмечали, что им пришлось перенести часть производства из Китая в другие страны, писал Bloomberg.
1 августа президент США Дональд Трамп объявил, что Вашингтон с 1 сентября введет новые пошлины в размере 10% на товары из Китая общей стоимостью $300 млрд. Трамп отметил, что это не коснется китайской продукции на общую сумму $250 млрд, которая уже была обложена пошлинами в размере 25%. Такую ставку сборов Трамп ввел в начале мая. Тогда сообщалось, что пошлины повышены на китайские товары на общую сумму $200 млрд. После Трамп дал правительству поручение приготовиться к введению аналогичных ставок и на другие категории продуктов из Китая общей стоимостью $300 млрд.
Китай в мае ввел ответные пошлины в размере от 5% до 25% на 5140 американских товаров общей стоимостью около $60 млрд. Китай пообещал, что предпримет ответные меры и в том случае, если США действительно снова повысят ставки 1 сентября.