Российские интернет-пользователи все больше зарабатывают на продажах в мессенджерах и социальных сетях — в первом полугодии выручка от реализации товаров через блогеров и «лидеров мнений» достигла 60 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование российского подразделения Admitad.
Больше всего продажи рекламы растут в мессенджерах. За полгода продажи через сервисы обмена сообщениями в партнерской сети Admitad выросли на 57% в сравнении с тем же периодом 2018 года, до 520 млн рублей. Причем больше 90% генерируют Telegram-каналы. Через мессенджеры чаще всего продают цифровую электронику и бытовую технику (71%), одежду и обувь (11%) и спортивные товары (8%). В данном случае продажи идут по модели CPA — Cost per Action, оплата действий пользователя на сайте рекламодателя.
Контент или реклама: что мотивирует людей делать покупки в соцсетях
Продажи в соцсетях за полгода прибавили 21%, общую сумму в Admitad оценивают в 539 млн рублей. Больше половины продаж происходит во «ВКонтакте», активнее всего растет Twitter — за январь-июнь на 141%. На Instagram приходится не больше 5% от всех продаж в соцсетях. Эксперты Admitad пояснили, что так происходит из-за ограничений сервиса по использованию рекламных инструментов, пишет «Коммерсантъ». Продажи через YouTube выросли в первом полугодии на 13% и составили 443 млн рублей. Больше половины этой суммы пришлось на магазины из Китая.
Как устроены продажи в соцсетях и мессенджерах
Продажи через YouTube в первом полугодии выросли на 13%, до 443 млн рублей. В YouTube-каналах лидируют магазины с товарами из Китая, на долю которых пришлось более половины продаж — 52%, или 226 млн рублей.
Роскомнадзор безуспешно пытается заблокировать Telegram в России больше года, с апреля 2018 года. Очевидно, что существующая система блокировки «не оказывает того воздействия, которая должна была бы оказывать», признавал глава Роскомнадзора Александр Жаров, подчеркивая, что подводить итоги преждевременно.