Басманный суд Москвы в понедельник, 8 июля, продлил домашний арест основателю фонда Baring Vostok Майклу Калви, передает корреспондент Forbes из зала суда. Мера пресечения сохранена на три месяца — до 13 октября.
На продлении домашнего ареста настаивал следователь. Он говорил, что расследование дела продолжается — следствие еще не получило результаты оценочной экспертизы (по стоимости акций International Financial Technology Group, которые на балансе «Восточного» заменили кредит «Первому коллекторскому бюро»). Кроме того, продолжаются допросы свидетелей — в том числе сотрудников банка «Восточный» и осмотры изъятых электронных носителей.
«Учитывая личность обвиняемого, трудовую деятельность, круг общения и тяжесть преступления, следствию не представляется возможным избрание более мягкой меры пресечения», — выступал следователь.
Он настаивал, что в противном случае Калви свяжется с неустановленными соучастниками и будет вырабатывать позицию, как противодействовать расследованию. Следователя поддерживал прокурор и представитель потерпевшей стороны.
Адвокаты обвиняемого, напротив, просили отпустить бизнесмена под залог в 5 млн рублей, которые готов внести Baring Vostok, или наложить запрет на совершение определенных действий.
«Нет никаких данных, что Калви может повлиять на расследование дела», — говорил адвокат Дмитрий Клеточкин.
«Надо признать, что Калви уже два месяца находится под домашним арестом и какие бы браслеты ни надевали на его ноги, нельзя исключать побега. Но таких попыток он не предпринимал, поэтому нет оснований считать, что он может скрыться от следствия и суда», — говорил адвокат Тимофей Гриднев.
«Не было никакого умысла в том, что в течение нескольких месяцев я хранил молчание. Все это время я тщательно готовился к допросу», — взял слово Майкл Калви. Полную речь бизнесмена вы можете прочитать здесь.
Майкл Калви оказался под стражей в середине февраля. Он обвиняется по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество в особо крупном размере в составе преступной группы). Заявление в ФСБ на него подал миноритарий и член совета директоров банка «Восточный» Шерзод Юсупов (доля Baring Vostok в этом банке — 51,6%). Юсупов утверждал, что Калви и другие фигуранты дела (среди них менеджеры Baring Vostok Филипп Дельпаль и Иван Зюзин) в начале 2017 года смогли обманным путем заменить на балансе «Восточного» кредит в 2,5 млрд рублей, выданный «Первому коллекторскому бюро», на 59,9% акций люксембургской IFTG, справедливая стоимость которых якобы лишь 600 000 рублей. Калви настаивает на том, что его преследование связано с конфликтом между Baring Vostok и другим крупным акционером «Восточного» — Артемом Аветисяном.
Калви провел в СИЗО два месяца, в апреле его перевели под домашний арест. Кроме Калви под домашним арестом находится только бывший предправления «Восточного» Алексей Кордичев, который сотрудничает со следствием. Остальные обвиняемые — Филипп Дельпаль, Иван Зюзин, сотрудник Baring Vostok Ваган Абгарян и гендиректор «Первого коллекторского бюро» Максим Владимиров — заключены под стражу.
«Это самая большая победа Юсупова и Аветисяна». Полная речь Майкла Калви в Басманном суде