О том, что Сбербанк рассматривает возможность запуска совместных отделений с McDonald's, рассказал «Ведомостям» первый зампред правления банка Александр Ведяхин.
Он уточнил, что совместные отделения могут появиться до конца года в нескольких регионах, включая Москву. Основной вопрос, по словам топ-менеджера, пока заключается в том, в каком формате создавать эти отделения — и Сбербанку, и McDonald's нужно много пространства.
Банкам нужно чем-то привлекать клиентов кроме банковских сервисов, объясняет Ведяхин. Сейчас поток клиентов в отделения падает, в течение трех-пяти лет он может упасть на 30%, говорит он. Сбербанк решил, что его задача не следовать тренду снижения потока клиентов, а сломать его и увеличить количество людей, которые приходят в его отделения, поясняет Ведяхин. Банк, по его словам, рассматривает разные форматы взаимодействия с компаниями, у которых есть стабильный поток клиентов, и McDonald's — одна из них. Ведяхин также обещает «много интересных партнерств» ближайшем будущем.
У Сбербанка есть и другие направления сотрудничества с McDonalds, указывает Ведяхин. В частности, по его словам, сейчас банк обеспечивает прием карт в большинстве точек McDonald's. Ранее у сети был единственный партнер в этой сфере — банк «Русский стандарт». Представитель «Русского Стандарта» в ответ на запрос «Ведомостей» указал, что банк обеспечивает эквайринг в McDonald's с момента, когда сеть начала принимать карты.
По подписанному соглашению компании, помимо открытия пилотного отделения банка, совмещенного с предприятием McDonald's, намерены развивать и другие направления, рассказал «Ведомостям» представитель сети ресторанов. Речь идет о партнерстве в области эквайринга и в других сферах, включая использование технических систем для анализа данных, разработку систем анализа потребительского поведения, ускорение расчетов с использованием платежных карт.
О том, что Сбербанк и McDonalds ведут переговоры об открытии совместных точек обслуживания, Ведяхин сообщал еще в начале июня. Он говорил, что стороны «прорабатывают интересный концепт», который позволил бы «объединить клиентопотоки».
В октябре прошлого года Сбербанк впервые зафиксировал снижение потока клиентов в отделениях, говорил глава банка Герман Греф. «Но мы хотим спасти нашу сеть, — подчеркивал он. — Понятно, что за счет финансовых сервисов ее не спасти, мы пытаемся сейчас наполнить различными другими сервисами». В частности, объяснял Греф, Сбербанк начал фактически превращать сеть отделений «в розничный супермаркет, который будет торговать всеми продуктами экосистемы».