«Мы не отказываемся ни от поставок еще 100 самолетов SSJ-100, ни от дополнительных 35 МС-21», — заявил гендиректор компании Виталий Савельев, его цитирует ТАСС. По словам Савельева, сейчас идет оформление договоренностей – графика поставок и коммерческих условий.
В начале мая Superjet 100 «Аэрофлота» совершил жесткую посадку в аэропорту «Шереметьево». После трех касаний земли стойки шасси сломались, что привело к разрушению конструкции самолета, разливу топлива и пожару. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Расследование Межгосударственного авиационного комитета выявило следы удара молнии, который привел к сбою радиосвязи и отключению автопилота. В документе говорится, что экипаж не запрашивал разрешения на облет грозовой зоны, как того требует руководство по производству полетов «Аэрофлота». Пилоты производили посадку с превышением предельной массы и вертикальной скорости снижения, установили эксперты МАК.
Среднемагистральный самолет МС-21 еще находится в разработке, начало серийного производства планируется в 2021 году. Первым эксплуатантом воздушного судна должен стать «Аэрофлот», который заключил контракт на поставку 50 лайнеров. О том, что национальный перевозчик ведет подготовку к закупке еще 35 самолетов, сообщил в середине апреля вице-премьер Юрий Борисов.
Топ-менеджеров «Аэрофлота» лишили премий из-за крушения SSJ100