Савельев во вторник впервые прокомментировал катастрофу, которая произошла 5 мая. Гендиректор высказался в ходе собрания акционеров компании.
«В KPI топ-менеджмента «Аэрофлота» предусмотрено, что в случае происшествий мы лишаемся премий», — заявил Савельев, его цитируют «Ведомости». Он добавил, что руководители перевозчика не получат эти выплаты со второго квартала и до конца года.
«От жара плавились иллюминаторы». Экипаж и пассажиры о том, что происходило на борту «Суперджета»
Перед этим в ходе своего выступления Савельев напомнил, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал 14 июня предварительный отчет о катастрофе. «К нам много вопросов, и у нас много вопросов», — сказал гендиректор авиакомпании. Он отдельно отметил, что катастрофа произошла в этом году, а в 2018-м уровень безопасности полетов составил 99,974%.
Принадлежащий «Аэрофлоту» Superjet 100 в начале мая совершил жесткую посадку в «Шереметьево». Самолет загорелся, в результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Следствие сообщало, что рассматривает в числе версий произошедшего недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия. Оба пилота выжили, их временно отстранили от полетов.
Авиакатастрофа без точного числа жертв: как «Аэрофлот» рассказывает о сгоревшем SSJ 100
В своем предварительном отчете о расследовании катастрофы МАК подтвердил, что обнаружил следы удара молнии, который привел к сбою радиосвязи и отключению автопилота. При этом экипаж не запрашивал облет грозовой зоны, как того требует руководство по производству полетов «Аэрофлота». Пилоты решили вернуться в аэропорт, но посадку произвели с превышением предельной массы и вертикальной скорости снижения. После трех касаний земли стойки шасси сломались, что привело к разрушению самолета, разливу топлива и пожару, заключили эксперты МАК.
«Сейчас тряхнет». Что происходило на борту SSJ 100 перед катастрофой в Шереметьево
Авиапроисшествия с человеческими жертвами стали «показателем депремирования» в системе KPI топ-менеджмента «Аэрофлота» в 2017 году, решение принял совет директоров. Как следует из отчета перевозчика, в 2018 году члены правления получили в сумме 413 млн рублей в виде премий. Чуть большая сумма (429 млн рублей) была выплачена членам правления в виде зарплаты и дополнительных компенсаций.
«Мы нервничаем». Совладелец S7 публично поднял вопрос о безопасности SSJ 100